
Главная » 2015 Март 1 » Классный час "Основы безопасности жизнедеятельности" в 9 классе
10:11 Классный час "Основы безопасности жизнедеятельности" в 9 классе | |
Цель урока и задачи урока: 1. Формировать знания и представления младших школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. 2. Развивать ловкость и быстроту движений в эстафетах, координацию движений в беге, развивать устойчивое равновесие. 3. Повторить и закрепить правила поведения человека в природе. 4. Сформировать основные правила поведения на природе, у водоёмов, и умение применять их случае чрезвычайных ситуаций. 5. Учить детей быстро и организованно строиться, занимать свои места по сигналу учителя, соблюдать правила игры, оказывать взаимопомощь, уважать друг друга. 6. Провести инструктаж о правилах игры, учитывая физические и возрастные особенности учащихся. Тип урока: обучающий. Инвентарь: спортивный инвентарь. Место проведения: спортивный зал. Ход урока: 1. Вводная часть. · построение; · сообщение темы урока. · подготовка к бегу Сегодня у нас будет необычный урок. ¾ Кто из вас ходил в поход? А кто такие туристы? Почему нельзя ходить одним в лес? ¾ И так мы с вами отправляемся в лес…. (ходьба по кругу) ¾ Заходим в лес, идём по полянке. Что растёт слева? (повороты налево), Что растёт справа? (повороты направо) ¾ А на поляне растут ягоды (собираем ягоды) - наклоны. ¾ А сейчас мы можем пройти только боком, правое плечо вперёд- переставными шагами. (по кругу) Мы с вами попали в чащу, надо наклониться и пройти- прошли! А впереди ручей, нам надо перейти через него по бревну, (голову подняли, руки в стороны) МОЛОДЦЫ! ¾ А впереди болото, надо перейти по кочкам (прыгаем по кочкам) Болото перешли – идём дальше. Услышали треск, наверное это мишка, а мы испугались и побежали, (бег по кругу) А теперь по тропинке, (бег зигзагом). · общеразвивающие упражнения. Выполняем упражнения для осанки и координации движения 2. Основная часть Ребята, вас ждут серьёзные испытания! инструктаж: Как вести себя во время соревнований: · Слушать внимательно команды учителя. · Не шуметь и не отвлекаться, если хотите победить. · Помогать друг другу, соблюдать дистанцию во время бега. 1. Проползти опасный участок ¾ ползём по матам не касаясь стопой мата. 2. - Ребята, дрова вы собрали, а теперь нужно разжечь костёр. ¾ Как и где нужно разводить костёр? (отвечаем по очереди) ¾ Нельзя разжигать огонь в сухую, жаркую погоду ¾ Разводить огонь ближе к водоёму…. НЕ ЗАБУДЬ ПОТУШИТЬ КОСТЁР! 3. Устанавливаем палатку. ¾ Кто быстрее? (участники должны по очереди продвигаться ползком, первый становится в конце палатки, а второй продолжает продвигаться вперёд и так далее) 4. Тушим костёр - команда выстраивается в шеренгу на расстоянии один метр друг от друга и передают мяч от направляющего к замыкающему, затем в обратную сторону. ¾ Все ребята переправились, никто не утонул. Вы помогли друг другу! МОЛОДЦЫ! 5. Переправить груз. ¾ ведение баскетбольного мяча. 6. Помочь другу. ¾ перенести маленький мяч на ракетке до стены и обратно. 7. Строим дом. ¾ необходимо каждому из участников команды добежать до определённого места и поставить конструктор (крышка) так чтобы получилась башня или дом. Молодцы ребята! Вы справились с заданиями, теперь вы знаете как надо вести себя если вы попадёте в экстремальную ситуацию. А я хочу вручить каждому из вас диплом – памятку, в которой вы прочтёте правила поведения в экстремальных ситуациях. 3. Заключительная часть урока ¾ построение ¾ подведение итогов Давайте проверим кто у нас самый внимательный? Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны… 1. Кто услышав запах гари Сообщает о пожаре? 2. Кто из вас, завидев дым, Говорит: «Пожар! Горим!» 3. Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем? 4. Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по 04? 5. Кто костров не разжигает, И другим не позволяет? 6. Кто от маленькой сестрички Прячет дома, дети спички? 7. А признайтесь-ка мне в том, Кто из вас шалит с огнем? Памятка для ребят. Пока еще растет малыш, То папа, мама, бабушка Его за ручку водят. За безопасностью следят, Чтоб не было ушибов, Чтоб не поранился ничем И из окна не выпал. Но повзрослел уже малыш… Ты знаешь как себя вести? Тебе это знакомо? Будь внимателен и осторожен И знай, что многое зависит от тебя. Большой беды избежать можно, Если знаешь как вести себя. Ну, а случилась вдруг беда, Как ты ведешь себя тогда? Не паникуй и не теряйся, Разумный выход отыскать старайся. | |
|
Всего комментариев: 0 | |