
Главная » 2015 Март 1 » Конспект открытого занятия по обж в школе
08:55 Конспект открытого занятия по обж в школе | |
Организационная часть: Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. «Вправо, влево повернись И соседу улыбнись» Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие! Как весело, как весело Отправится с друзьями В загадочное путешествие, Пойдемте вместе с нами! Готовы? Отправляемся! (звучит музыка) 1 этап. Цветочная поляна. Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. (Дети отрывают по одному лепестку) Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть (дети изображают). А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление). У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете? Социо-игра «Настроение» Дети встают в круг и передают друг другу цветок, говоря, от чего может измениться настроение (ответы детей) Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку.) Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными). Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку. Физ. минутка. Каждый день по утрам делаем зарядку, Очень нравится нам делать по порядку: Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят. Как они сядут - покажем, Руки сложили назад. На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке: "Жу-жу-жу, жу-жу-жу - Я с ромашками дружу. Плавно на ветру качаюсь, Вправо-влево наклоняюсь. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкульт-привет!" Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше. Дети вместе с воспитателем идут по группе и замечают необычное дерево (большой комнатный цветок). 2 этап. Необычное дерево. На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце. Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево.) Воспитатель: А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.) Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет.) Воспитатель: Значит это, какое дерево? Дети: Это необычное дерево. Воспитатель: Для чего нужно мыло? Дети: Чтобы мыть руки. Воспитатель: Когда мы моем руки? Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов. Воспитатель: Для чего нужно полотенце? Дети: Чтобы вытираться. Воспитатель: Для чего нужна расческа? Дети: Чтобы причесываться. Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка? Дети: Чтобы чистить зубы. Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Воспитатель: Тридцать два веселых зуба, Уцепившись друг за друга Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки. Дети садятся на стульчики Под деревом находим иллюстрации зубов. Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб) Дети: Веселый. Воспитатель: Почему он веселый? Дети: Он белый, здоровый. Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно? Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес. Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес. Воспитатель: Для чего нужны зубы? Дети: Чтобы жевать. Воспитатель: А чтобы зубы не болели, что нужно делать Дети: За ними хорошо ухаживать, чистить. Воспитатель: Для чего надо чистить зубы? Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? Дети: Два раза в день - утром и вечером. Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов, а какие нет? Дети: Яблоко, морковь полезны для зубов. Воспитатель: А конфета? Дети: Много конфет вредно для зубов. 3-ий этап: Знакомство с микробами. Звучит громкая сердитая музыка. Воспитатель: Ребята, пойдемте, посмотрим, откуда эта музыка звучит, что там случилось? Подходим к плакату, на котором нарисованы МИКРОБЫ. Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Это микробы, Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? Микробы любят: - сильное охлаждение – когда ты перемёрзнешь на улице и не спешишь домой; - ослабление организма. А от чего бывает ослабление? Оно бывает оттого, что ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь. Пища и витамины дают силу твоему организму, а если ты их не принимаешь, то силы не пополняются, а убывают. А капризы тоже вредно влияют на организм. Они ослабляют его, отнимают силы. Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза и чтобы у вас не поселились микробы? Дети: Надо есть фрукты и овощи. Воспитатель: А вот какие вы знаете фрукты и овощи вы сейчас расскажете. Социо-игра «Овощи – фрукты» (Дети встают в 2 круга: мальчики и девочки. Мальчики называют - овощи, девочки – фрукты по очереди) Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья? Дети: В них много витаминов. Для чего нужны витамины? Социо-игра «Для чего нужны витамины» (Дети встают в круг, передавая друг другу яблоко, говорят, для чего нужны витамины.) Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. - Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (ответы детей) Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать). Воспитатель проводит с детьми физ. минутку. | |
|
Всего комментариев: 0 | |