
Главная » 2015 Март 1 » Конспект открытого занятия по обж в средней группе
08:54 Конспект открытого занятия по обж в средней группе | |
Все скорей ко мне идите! Дети входят в группу Не стесняйтесь, не ленитесь! Поворачиваются друг к другу. Вы друг другу улыбнитесь Улыбаются И в круг становитесь! Становятся в круг Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, и думаю наши гости тоже. Давайте мы с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся с вами и каждого назовем ласково по имени, как вас называет мама. Воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мяч, здоровается с ним «Здравствуй, Саша!», ребенок возвращает мяч, а все дети хором говорят «Здравствуй, Сашенька!» Основная часть (9-10 мин) Воспитатель: Вот мы и узнали, как всех ласково называет мама. А теперь я хочу, чтобы у нас проснулся язычок, поэтому дружно все вместе давайте расскажем стихотворение. Упражнение повторяется 2-3 раза, воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они четко и внятно проговаривали слова. Воспитатель просит сесть детей на стульчики. Воспитатель: Ребята, у каждого есть свой домик. А вы знаете, кто где живет? Дети: Да Воспитатель: А вот мы сейчас проверим. У животных несчастье – они потеряли свои дома. Мы сможем им помочь? Дети: ДА Воспитатель: Вот и хорошо! Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных, а на столе раскладываются их домики. Воспитатель: На счет три вы должны быстро найти домик для своего животного. Ну, ребята, считаем: раз, два, три! Дети должны соединить карточки. Воспитатель оценивает результат. Воспитатель: Так, сейчас посмотрим. Где живет курочка? Дания. Дания: В курятнике. Воспитатель: Правильно. А где живет лошадка? Эмилия. Эмилия: На конюшне. Воспитатель: Так, а медведь спит… Дети: В берлоге Воспитатель: А кто живет в маленькой норке? Дети: Мышка Воспитатель: А в большой норе? Дети: Лиса Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли животным найти свои домики. Ребята, а бывает так, что мы остаемся дома одни. Бывало у вас такое? Дети: Да, нет. Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом? Дети: Дверь никому не открывать. Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «Петушок Золотой гребешок». Приготовьте ушки, чтобы послушать небольшой отрывок из это сказки. Включить отрывок аудиозаписи сказки «Петушок Золотой гребешок». Воспитатель: И так ребята, что неправильно сделал Петушок? Дети: Высунулся в окошко. Воспитатель: ДА, Лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно? Дети: ДА. Воспитатель: Хорошо что, Кот и дрозд не далеко ушли. А вам было бы страшно? Хотелось бы вам заплакать? Дети: да, нет. Воспитатель: А что же нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек? Дети: НЕ отвечать Спросить кто там Не открывать дверь Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, ребята, а Лиса-то рассердилась, что не удалось Петушка съесть, и решила в ваши домики постучаться. Воспитатель одевает наручную куклу Лису Воспитатель: Эх, не удалось мне Петушка съесть. Опять кот и дрозд спали его. Ну, ничего, я сейчас к маленьким ребяткам постучусь, они маленькие, ничего не знают, я их сейчас обману. Воспитатель подходит ребенку и лиса стучится. Камиль: Кто там? Лиса: Здравствуйте, это я ваша соседка. Я гостинцев вам принесла. Открывайте. Камиль: Нет, не открою. Лиса: ОЙ, мальчик, мама твоя сказала, что умный мальчик и обязательно мне откроешь. Камиль: Сейчас бабушка из ванной выйдет и откроет. Лиса испуганно: ОЙ, у него еще и бабушка дома. Пойду ка я отсюда подобру, поздорову. Стучится в другой домик. Эмилия молчит, не отзывается. Лиса здесь никого нет. Стучится к следующему ребенку. Радмир: Кто там? Лиса: Здравствуйте, это милиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить. Радмир: А я сейчас маме скажу, и она позвонит сама в милицию. Лиса: Ох, уж эти дети! Никто не открывает! Убегу ка я в лес, пока и вправду милицию не позвали. Лиса убегает. Воспитатель: Ой, ребята, какие молодцы, что не открыли Лисе. А хотелось ли вам открыть дверь, Радмир? Радмир: Нет Воспитатель: А что вы чувствовали, когда Лиса стучалась? Дети: Было страшно. Воспитатель: Да, страшно, но в любой ситуации, нужно поступать умело. Что еще можно было сделать? Дети: Сказать: сейчас в милицию позвоним, папа сейчас сам дверь откроет. Позвонить маме. Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! Открывать можно только маме и папе. У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок. Физкультминутка «Уборка» Раз, два, три, четыре! Ритмично хлопают в ладоши Подметаем пол в квартире. Имитируют соответствующие движения Пять, шесть, семь, восемь! Ритмично хлопают в ладоши Приходите завтра в гости. Плавно разводят руки в стороны Восемь, семь, шесть, пять! Ритмично хлопают в ладоши Будем вместе мы играть. Подпрыгивают Четыре, три, два, один! Ритмично хлопают в ладоши Пирогов мы вам дадим. Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами А пока мы отдохнем – Опускаются на ковер Ляжем на бочок, уснем. Ложатся на ковер, закрывают глаза. Дети продолжают лежать в удобных им позах на ковре. Воспитатель включает спокойную музыку и ровным мягким голосом говорит: - Мы закрываем глаза и видим теплую, уютную, освещенную лампой комнату. Тебе даже сначала показалось, что это твоя комната, но теперь ты рассматриваешь незнакомые предметы: круглый стол, диван, стулья, толстый пушистый ковер на полу. Открывается дверь, и в комнату вбегает мальчик, а за ним девочка. Ребенок одет в твою одежду, в руках у него твои игрушки. Он идет тебе навстречу. И ты готов сказать ему самые хорошие слова, какие заешь. Ведь это ты сам в комнате, в одежде, с игрушками. Проговори про себя самые хорошие слова: добрый, ласковый, приветливый, честный, смелый, хороший. (Музыкальна пауза) А теперь потянулись, улыбнулись, резко вздохнули, и открыли глазки. Заключительная часть (1-2 мин) Воспитатель: И так, ребята, мы сегодня еще раз повторили, как же нужно себя вести, когда ты один дома. Что дверь можно открывать только маме и папе. А почему нельзя открывать незнакомцам нам ребята сейчас расскажут. Милана: Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком. И не открывайте тете, Если мама на работе. Паша: Ведь преступник так хитер: Притворится, что монтер, Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. София: В жизни всякое бывает, С тем, кто двери открывает. Дания: Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь. Воспитатель: И на этом наше занятие окончено. Ребята, вы были молодцы! | |
|
Всего комментариев: 0 | |