Главная » 2015 » Март » 1 » Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в школе
09:02
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в школе
Цели: показать детям, как быстро загораются предметы из равных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного.

Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре», фартук, нарукавники, шляпа.

Ход занятия:

( У воспитателя забинтован палец. Он надевает фартук, нарукавники, шляпу)

Горелкин: Здравствуйте ребята, хотите узнать, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу. Я - Горелкин. У меня есть маленькая лаборатория, в которой я провожу опыты. Вчера я проводил опыты с огнём и был неосторожен, потому обжёг палец, и опыты у меня не получились.

Я хочу снова повторить свои опыты. Я выучил все правила обращения с огнём, теперь я буду осторожен и приглашаю вас всех в свою лабораторию.

(Приглашает детей в лабораторию)

Горелкин: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату - она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Горелкин подводит детей к тому, что бы они самостоятельно сделали выводы: Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

Горелкин: Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне, отчего может произойти пожар? Какие беды приносят пожары? Какие перечисленные действия могут привести к пожару. Я назову вам действия, а вы хлопайте только там где может произойти пожар: рисование, чтение, поджигание бумаги, пение, лепка из пластилина, вырезание и склеивание из бумаги, игра с зажигалкой, зажигание свечки, изготовление аппликации, прыгание через скакалку, поджигание сухой травы и листвы.

Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взял его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому

Горелкин: Раньше, если был пожар.

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с… (пожаром)

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему)

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь… (пожар) (Ребёнок передаёт шар рядом стоящему)

Раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре

У кого пожар… (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил… (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками… (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над… (газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг… (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые… (предметы)

Помни каждый гражданин

Этот номер…(01)

Дым увидел - не зевай

И пожарных… (вызывай)

А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт 2: Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую - сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод дети делают сами: Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю), плотную ткань.

Горелкин: Какие правила поведения при пожаре вы знаете? Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я. это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Горелкин: Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге?

Огонь бывает не только злым врагом, но и добрым другом. Я хочу что бы вы нарисовали рисунки, где огонь - друг человека.

( Дети рисуют для Горелкина рисунки)
Категория: Конспекты | Просмотров: 353 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar