
Главная » 2015 Март 1 » Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в школе
09:02 Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в школе | |
Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре», фартук, нарукавники, шляпа. Ход занятия: ( У воспитателя забинтован палец. Он надевает фартук, нарукавники, шляпу) Горелкин: Здравствуйте ребята, хотите узнать, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу. Я - Горелкин. У меня есть маленькая лаборатория, в которой я провожу опыты. Вчера я проводил опыты с огнём и был неосторожен, потому обжёг палец, и опыты у меня не получились. Я хочу снова повторить свои опыты. Я выучил все правила обращения с огнём, теперь я буду осторожен и приглашаю вас всех в свою лабораторию. (Приглашает детей в лабораторию) Горелкин: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату - она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит). Горелкин подводит детей к тому, что бы они самостоятельно сделали выводы: Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Горелкин: Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне, отчего может произойти пожар? Какие беды приносят пожары? Какие перечисленные действия могут привести к пожару. Я назову вам действия, а вы хлопайте только там где может произойти пожар: рисование, чтение, поджигание бумаги, пение, лепка из пластилина, вырезание и склеивание из бумаги, игра с зажигалкой, зажигание свечки, изготовление аппликации, прыгание через скакалку, поджигание сухой травы и листвы. Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взял его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар». Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому Горелкин: Раньше, если был пожар. Ввысь взмывал сигнальный шар Этот красный шар недаром Звал пожарных в бой с… (пожаром) (Ребёнок передаёт шар рядом стоящему) Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой огонь… (пожар) (Ребёнок передаёт шар рядом стоящему) Раз, два, три, четыре Раз, два, три, четыре У кого пожар… (в квартире) Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил… (утюг) Красный отблеск побежал, Кто со спичками… (играл) Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил бельё над… (газом) Пламя прыгнуло в траву Кто у дома жёг… (листву) Кто бросал в огонь при этом Незнакомые… (предметы) Помни каждый гражданин Этот номер…(01) Дым увидел - не зевай И пожарных… (вызывай) А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь. Опыт 2: Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую - сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка. Вывод дети делают сами: Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю), плотную ткань. Горелкин: Какие правила поведения при пожаре вы знаете? Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара? Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я. это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? Горелкин: Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге? Огонь бывает не только злым врагом, но и добрым другом. Я хочу что бы вы нарисовали рисунки, где огонь - друг человека. ( Дети рисуют для Горелкина рисунки) | |
|
Всего комментариев: 0 | |