
Главная » 2015 Март 1 » Конспект занятия по основам пожарной безопасности в старшей группе
09:12 Конспект занятия по основам пожарной безопасности в старшей группе | |
Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, поисковая деятельность, сюрпризный момент, эвристическая беседа, игровые упражнения под музыку, моделирование, чтение отрывков из стихов. Оборудование: - колокольчик; - обручи (синий и красный); - предметы, которые горят в огне и которые не горят в огне; - каминные спички; - свечи с подсвечниками; - прозрачные емкости с водой, снегом, песком, землей; - кукла – домовенок Непослуха. Демонстрационный материал и раздаточный материал: - божьи коровки; - коврики- цветы с цифрами; - макет «доброго» и «злого» огня; - письмо от Непослухи. Предварительная работа: - беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»; - чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички»; - отгадывание загадок; - рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности; - драматизация сказки «Кошкин дом»; - просмотр спектакля «Как дракончик Вася стал пожарным»; - экскурсия в музей МЧС; - выставка детских рисунков на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Последовательность работы: Музыкальная фонограмма. Сбор детей. Психологический настрой. Воспитатель. - Колокольчик мой, звени, Всех ребят ко мне зови! Дети подбегают к воспитателю. Вводно-организационный этап. Воспитатель. - Становитесь, дети, в круг. Дети становятся в круг. Воспитатель. - Встали дети, встали в круг, Ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. У меня отличное настроение, а у вас? Воспитатель. - Ребята, вы чувствуете какой-то резкий запах в нашей группе? Чем же пахнет? - Посмотрите, к нам прилетел красный воздушный шар. Красный цвет – цвет опасности! А здесь письмо. Вот откуда этот запах! Письмо-то обгорело! Что же тут написано? Воспитатель читает: "ПОМОГИТЕ! " Воспитатель. - Кому- то нужна наша помощь. Актуализация темы. Воспитатель. - Непослуха снова попал в беду и его надо спасать. Ребята, поможем Непослухе? Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем. Вместе: - Мы спасателей отряд, Эй, ребята, стройся в ряд! Непослуху мы найдём, Из беды его спасем! Воспитатель. - Мы пришли на лесную полянку! Птицы поют! Как хорошо весной в лесу! Но что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. А разве можно разводить костер в лесу? Почему? Конечно, нельзя, ведь это может привести к пожару. И тогда погибнет лес и его обитатели. Воспитатель. - Этот костер распугал божьих коровок. Поможем им найти свой домик? Игра с насекомыми под музыкальную фонограмму. - Посчитайте точки на божьих коровках и найдите нужную цифру на цветке. Дети разбирают божьих коровок, считают количество точек и выбирают нужную цифру на цветке. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Воспитатель. - Молодцы! Вы настоящие друзья природы. Но где же Непослуха? Садитесь на пеньки. А я пойду и поищу Непослуху. Появляется Домовёнок Непослуха (кукла, у него забинтована рука. Воспитатель. - Непослуха, что с тобою случилось? Почему у тебя рука забинтована? Непослуха: - Решил я поиграть в пожарного. Взял спички и развёл маленький костёр, а потом стал его рукой тушить, тушить, тушить… Воспитатель: - Ой, Непослуха! Ты нас пугаешь, разве можно играть со спичками? Ребята, расскажите, что может случиться, если дети играют со спичками? Непослуха: - Да, пожар и случился, я даже руку себе обжог. Кто только этот огонь выдумал! И зачем он нужен? Воспитатель. - Ребята, а вы знаете, зачем нужен огонь? Расскажите Непослухе. Воспитатель. - Правильно вы сказали. Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Всем огонь хороший нужен. И за то ему почёт. Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт. Но, огонь бывает разный: Ярко-красный, очень страшный. С едким дымом, очень злой, Ты рукой его не тронь! Восприятие и усвоение нового . Воспитатель: Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города. И тогда в дом приходит беда. Непослуха: - Но если вдруг пришла беда, что же делать мне тогда? Как огонь мне потушить? Воспитатель: - Сложный вопрос! Ребята, у кого можно спросить совет? - Я тоже так думаю. Без тётушки и Совы и её лаборатории нам сегодня не обойтись! Собирайтесь в путь. - По тропинке мы пойдём, тётушку Сову найдём. Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем по ребристой дорожке. Воспитатель: - А вот и лесная полянка. Ой, не можем мы пройти, сколько сора на пути! Как много мусора. Непослуха, как тебе не стыдно, разве можно мусорить в лесу? Ребята, а как вы думаете? Воспитатель. - Ох, Непослуха, разве ты не знаешь, что даже от маленькой стекляшки в жаркий, солнечный день может загореться трава в лесу. А вместе с травой загорится всё, что ты здесь разбросал. Воспитатель: - Ребята, поможем Непослухе собрать все эти предметы? Дети собирают предметы и подходят обручам. Воспитатель: - Разложим предметы в обручи. В красный обруч нужно положить предметы, которые горят в огне, а в синий обруч - предметы, которые не горят в огне. Дети подходят к нужному обручу, раскладывают предметы и обосновывают свой выбор. Непослуха ошибается при выборе обруча, дети его поправляют. Воспитатель. - Молодцы, мои помощники, вы отлично справились с заданием. А ты, Непослуха, не разбрасывай мусор, береги лес от огня. Воспитатель берёт за ёлкой чемоданчик. В нём лежат прозрачные емкости с песком и землёй. Воспитатель. - За то, что мы спасли лес от огня, лесные жители дарят нам чемоданчик с песком и землёй. Как вы думаете, можно песком и землёй потушить огонь? А вот это наше предположение мы и проверим в лаборатории тётушки Совы. Воспитатель. - Посмотрите, на нашем пути ручей. Как нам его перейти, вот проблема? Что можно придумать? Воспитатель. - Я тоже считаю, что нужно построить мостик из дощечек. Выбирайте дощечки одинаковой длины и ширины. Воспитатель. - Молодцы, вы прекрасные строители. Посмотрите, какой ровный и прочный мост у нас получился! Переходите ручеёк по мостику. Дети по мостику переходят через ручей. Воспитатель. - За то, что мы смогли справиться с заданием, ручей дарит нам ещё один волшебный чемоданчик. В нём вода и снег. Ребята, как вы думаете, вода и снег могут потушить огонь? Давайте и это предположение проверим в лаборатории тётушки Совы. Воспитатель берёт чемоданчик. В нём лежат прозрачные емкости с водой и снегом. Дети идут за воспитателем по кочкам. Воспитатель. - По кочкам мы пройдём, к тётушке Сове придем. Практическая работа: опытно – экспериментальная деятельность. Воспитатель. - Дети, мы попали в лабораторию. Здравствуй, тётушка Сова! Тётушка Сова приготовила для нас свечи, зажжём их? Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. Воспитатель. - Когда мы зажигаем свечи, что видим? Воспитатель. - Вспомните слова, которые вы знаете про огонь. Какой огонь? Воспитатель. - Вот каким разным бывает огонь. Но если огонь становится опасен, что надо делать? Давайте теперь и проверим, можно ли потушить огонь песком, землёй, водой, снегом. Опыты с огнем. Дети делают вывод о том, чем можно тушить огонь. Воспитатель. - Спасибо тебе, тётушка Сова, за мудрые советы. Теперь дети знают, чем можно потушить огонь. Воспитатель. - Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? Вспомните, кому помогали? Почему у нас все получилось, всё нам удалось? | |
|
Всего комментариев: 0 | |