
Главная » 2015 Март 1 » План-конспект занятия по обж в школе
08:51 План-конспект занятия по обж в школе | |
Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными. Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас. Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным. Материалы: мультимедийная презентация, стихи и загадки о животных, Мультфильм: «Собачий секрет». Ход нод: 1. Организационный момент. Воспитатель: Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу. (Дети выполняют приветствие и садятся свободно на коврик) Воспитатель: Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. Беседа по теме. - Ребята, у нас наступило время года лето вы больше, где проводите время дома или на улице (Выслушать ответы детей) - Чтобы каникулы прошли интересно и без каких либо травм, нужно знать и соблюдать правила безопасности. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице. 3. Послушайте загадки: 1) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка) 2) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака) 4, Работа по вопросам: - У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). - Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин). - Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает). - Кто тогда о них заботится? (Никто). - Где же они живут? (На улице). - Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное). - Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет) - Почему? (Ответы детей) - Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться. Динамическая пауза. 5. Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, разрывает ямку. 6. Обсуждение стихотворения: Не зря собака тех кусает, Кто камень зря в нее бросает. Но если кто с собакой дружит, Тому собака верно служит. - Почему собаки бывают злыми? - Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная - может напасть и укусить) - Ребята, можно ли дразнить собак? (Ответы детей) - Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей) - Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками. (Показ презентации). - Собаки произошли от диких собак – динго, поэтому у них поведение диких животных. - Самые опасные породы собак: канарский дог, немецкие овчарки, немецкий боксёр; - У собак главное их оружие острые клыки и зубы, лапы с когтями. - Клыки они оскаливают во время угрозы; - При угрозе собаки рычат, скалят клыки, приседают на лапы готовясь к прыжку; - Нельзя дразнить собак, махать на них руками, замахиваться палками, кидать в них камнями. - Нельзя убегать от собаки, они думают, что вы добыча и охотятся и бегут за вами. - Нельзя трогать собаку когда она ест, а тем более отнимать у неё пищу – кости. - Собака агрессивна когда у неё есть щенки, она их защищает. - Если вы видите такую табличку – знайте это знак: «Осторожно злая собака». - А теперь поговорим о кошках. Кошки то же опасны, они то же произошли от диких кошек, у кошки есть острые когти – которыми они карябают и и зубы – которыми они могут укусить. Кошек нельзя как и собак дразнить, признаки агрессии кошки мяуканье и шипение, а так же оскал. - но если вас укусит и ли поцарапает кошка или собака нужно обработать рану и обратиться к врачу, И не забывайте, что после общения с животными нужно мыть руки с мылом. 7. Физминутка. Кот Антипка Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.) Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.) В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.) В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.) В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.) В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.) В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.) В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.) В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.) В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.) Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.) 8. Гимнастика для снятия усталости с глаз «Кошка». Вот окошко распахнулось, Кошка вышла на карниз. Посмотрела кошка вверх. Посмотрела кошка вниз. Вот налево повернулась. Проводила взглядом мух. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота. И закрылась лапками Лапками – царапками. (Разводят руки в стороны. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки. Смотрят вверх. Смотрят вниз. Смотрят влево. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому. Дети приседают. Смотрят прямо. Закрывают глаза руками.) Итог нод. - Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили? - Почему некоторые домашние животные становятся бездомными? - Чем можно помочь бездомным животным? - В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить. Я предлагаю посмотреть вам мультик который называется 9. «Собачий секрет» | |
|
Всего комментариев: 0 | |