
Главная » 2015 Март 1 » Развлечение по правилам пожарной безопасности в средней группе
09:00 Развлечение по правилам пожарной безопасности в средней группе | |
- Сегодня мы поговорим о пожарной безопасности. Но сначала вспомним, что такое огонь? - Огонь – это раскаленные светящиеся газы вокруг горящего предмета. - Как вы думаете, когда люди впервые начали использовать огонь? - Первобытные люди сначала использовали и по возможности поддерживали природный огонь. Примерно 50 000 лет назад человек сам научился добывать огонь с помощью искр при ударе кремня о кремень и трением двух кусков древесины и осознал преимущества огня. Огонь давал людям тепло, с помощью него готовили еду, защищались от диких животных. В наше время трудно представить себе жизнь без огня. - Чтобы зажечь огонь, должны присутствовать три элемента: кислород, топливо и тепло. Если один из них отсутствует, огонь получить невозможно. Эти три элемента известны как треугольник огня. Кислород: химический элемент, газ без цвета и запаха, входит в состав воздуха, которым мы дышим. Топливо: горючий материал, например, деревья, растения, сухая трава, листья, сосновые иголки, бумага. Тепло: можно получить путем попадания молнии в траву или дерево, поместить кусок стекла под прямые солнечные лучи, зажечь спичку. - Польза огня в том случае, если человек умеет использовать его себе на благо и контролировать огонь. - Хороший огонь – это огонь, который зажигают специально, по необходимости, который всегда под контролем и за которым присматривает взрослый. - Приведите примеры «хорошего» огня. - Плохой огонь – это огонь, который выходит из-под контроля человека и наносит ущерб или причиняет кому-то или чему-то вред. - Приведите примеры «плохого» огня. (Этот плакат закреплен на доске.) - Пожары возникали и в эпоху пещерного человека. Появление огня изменило образ жизни людей. Первобытные общины, занимавшиеся охотой и собирательством, использовали огонь, чтобы сделать более удачной охоту. Им приходилось иногда поджигать территорию вокруг своих жилищ, чтобы не дать врагам возможность приблизиться к их лагерям. Они устраивали выжигания, чтобы сжечь деревья и использовать свободную территорию под луга. - Лесные пожары – это не новое природное явление. Пожары, наводнения, землетрясения и другие подобные природные явления – с давних времен предмет обеспокоенности общества. Лесные районы всегда испытывали воздействие пожаров. Первые исследователи Западной Сибири и Дальнего Востока, ученые со всего мира – такие как Н.М. Пржевальский, А.Ф. Миддендорф отмечали существование лесных пожаров. Число пожаров на Дальнем Востоке растет с каждым годом. До середины ХIХ века дальневосточная тайга была в естественном состоянии. В лесах зверя было не считано, в долинах рек и озер птиц было немеряно. С конца ХIХ века началось уничтожение тайги и ее обитателей пожарами. В ХХ веке пожары стали обычным явлением. Восемь из десяти лесных пожаров происходят по вине человека. Когда хороший огонь превращается в плохой, это происходит, в основном, потому что люди неосторожны и не думают о последствиях неосторожного обращения с огнем. - Назовите причины возникновения пожаров. Причины пожаров: сигареты, спички, костры, плита, горящий мусор, двор, камин, электрический огонь (розетки), битое стекло в качестве линзы, фейерверки, молнии. - Люди в случае опасности огня надеются на команды людей на красных машинах, которые первыми прибывают на место пожара. - Кто они? - В задымленной долине он стоит в огнеупорной одежде, каске, защитных очках и с рацией в руках. – П О Ж А Р Н Ы Й. (Рассказывает подготовленный ученик.) - Пожарные рискуют своими жизнями, чтобы защитить нас от огня, собственность, природу, культурные ценности. Они выполняют опасную работу из-за людей, по неосторожности которых начинается пожар. - Специалисты в области пожаротушения работают на пожарных станциях, тушат пожары любой сложности, слаженно работают в своей команде, осуществляют специальную подготовку людей, определяют уровень пожароопасности для окружающей среды и людей, проверяют соблюдение противопожарных правил организации, школы, проводят профилактическую работу, планируют эвакуацию на случай пожара в учреждениях, содержат в постоянной готовности специальное оборудование и пожарные станции. - Пожарные – профессионалы, защищая леса, работают вместе с лесничими, они охраняют от огня города, людей, животных и всю нашу планету. - Пожарные всегда придут на помощь, как и в этом рассказе. - Прочитайте рассказ. (Ученики читают рассказ.) «Однажды осенним днем два маленьких мальчика играли на улице. Начался дождь. Ребята быстро побежали домой, но все-таки успели промокнуть. Они не хотели, чтобы мама ругалась из-за мокрой одежды. Они нашли спички и зажгли газовую плиту. Ребята повесили одежду сушиться прямо над плитой. Загорелся свитер одного из мальчиков. Огонь перекинулся на мебель. Соседи увидели дым из окна и вызвали пожарных.» - А кто знает, что такое предотвращение пожара? (ответы детей) - Предотвращение пожара – это действия, предпринимаемые для того, чтобы пожар не возник. Это поведение, которое все должны практиковать и знать. - Что происходит, когда мы зажигаем спичку? - Можно ли обжечься пламенем спички? - Может ли от спички разгореться пожар? - Может ли пожар повредить здания или вещи? - Может ли игра со спичками стать причиной пожара? - Конечно, да. Животным, деревьям и другим растениям можно навредить, создав пожароопасную ситуацию. А чтобы этого не случилось - нельзя играть со спичками. - Контролирование огня – это действия, направленные на локализацию, сдерживание распространения горения огня ( для достижения конкретных целей – использование костра для приготовления пищи, сжигание мусора), а конечный результат этих действий – тушение огня. Это значит, что пожар уже начался, как в рассказе про мальчиков, которые устроили пожар из-за промокшей одежды. Но огонь должен быть контролируемым, и тогда пожар можно предотвратить. Огонь, который выходит из-под контроля и есть пожар, который наносит серьезный вред собственности, здоровью людей и природе. - Когда говорят о контролировании огня, необходимо определить, какой вид горючего материала используется в данном случае. Это важно, так как различные виды топлива требуют различных способов тушения. Топливо обычно разделяют на три группы. - У вас на столах лежат карточки со словами, разделите эти слова на три группы по видам топлива: Телевизоры, дерево, бумага, газ, одежда, керосин, масло, резина, провода, электротовары, пластик, розетки, ацетон, жир, бытовая техника, мусор. Правильный ответ: Группа 1 – дерево, бумага, одежда, резина, пластик, мусор. Группа 2 – газ, керосин, масло, ацетон, жир. Группа 3 – электротовары, провода, розетки, бытовая техника, телевизоры, компьютеры и т.д. - Лучшими средствами для тушения пожаров являются: вода, песок, пищевая сода. - Выберите для каждой группы свои средства тушения. Правильный ответ: Для группы 1 – вода, песок. Для группы 2, 3 – пищевая сода, песок. - Многофункциональный огнетушитель может тушить все пожары. - В нашем доме существуют источники пожароопасности. Это электрические пробки, электрические вилки, спички, плиты, потолок (протекает или нет), труба и камин, мусор, двор, горящий мусор, автомобиль. - Электрическая розетка может стать пожароопасной, потому что в розетке находится источник тепла, и если возникнут искры от перепада напряжения или неправильной установки, может начаться пожар. - Вода и электричество не совместимы, при их взаимодействии появляются искры. - Сухая трава, мусор, листья являются горючими материалами, которые необходимы для возникновения огня. - Горящий мусор – горючий материал, источник огня, от которого могут начаться лесные пожары. Искры, летящие вверх, могут стать причиной пожаров. - Многие предметы в доме и рядом с ним могут стать причиной пожара, и мы должны знать, что делать, если возникнет опасность появления огня. - А если пожар возник? Что надо делать? Куда звонить? Игра «Вызов пожарной команды» В игре принимают участие все дети. Один (пострадавший) вызывает по телефону пожарную команду, второй принимает звонок (диспетчер пожарной части). Группа детей приезжает тушить пожар и эвакуировать пострадавших. (Дети меняются ролями.) Подведение итогов классного часа | |
|
Всего комментариев: 0 | |