
Главная » 2015 Март 1 » Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе
09:01 Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе | |
Вводная часть: Из-за печки слышится чихание, появляется домовёнок Кузя, трет друг о друга руки, пытаясь их согреть. Кузя: Здравствуйте ребята, я домовёнок Кузя. Ой, ребята, как же я замерз, как мне холодно. Какая печка холодная, не греет. Что же с ней случилось? (открывают печку, вместе с детьми смотрят). Темно, чего в печке не хватает? Дети: Нет огня. Кузя: Убежал, потерялся, исчез. Как же так случилось, ведь я же с ним играл – играл, а он убежал? Вот посмотрите, посмотрите….(показ видео) Кузя: Ребята, как вы думаете, почему огонь от меня убежал? Что я делал не правильно? (ответы детей) Кузя: Что же я натворил? А пойдемте искать огонь, вы мне поможете? Ребята, у меня за печкой, есть волшебный клубок он нам и поможет. Основная часть: Клубок катится и останавливается у стола, накрытого скатертью. Кузя поднимает скатерть и обращает внимание детей на предметы, лежащие на столе (спички, зажигалка, свеча, утюг, книга, разные игрушки – 5 штук) – Вот это да, какая красота, ребята, сколько игрушек, давайте поиграем! Это же игрушки, ребята? И со всем этим можно играть? Игра «Опасный – неопасный» В одну корзину надо разложить игрушки, а в другую опасные предметы, дети выбирают и объясняют свой выбор. Кузя: Почему, ты думаешь, что он опасный? (Дети выполняют задание, Кузя находит искорку) Кузя: Ой, посмотрите, что я нашел. Сейчас проверим правильно или не правильно мы выполнили задание. Если искорка загорится, значит правильно, а если не загорится, то не правильно. А для этого нам нужно всем вместе хлопнуть в ладоши. Кузя: Клубок катится дальше. Хотите ещё поиграть? (ответы детей). Проводится игра «Топаем, хлопаем». Если я поступаю правильно – хлопаем в ладоши, если не правильно – топаем. Если правильно, что делаем, а если не правильно? Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя. (хлопают) Спички весело горят, буду сними я играть. (топают) Кузя убежал за дом, там играет он с огнем. (топают) Он опасен, Кузя знает, утюг больше не включает. (хлопают) Кузя весело играет, в печи газ он зажигает. (топают) Все теперь Кузьма ваш знает, и с огнем он не играет. (хлопают) Кузя: Ой, посмотрите, еще одна искорка! (Кузя находит искорку, кладёт её в сумку). Кузя: Ребята, посмотрите клубок катится дальше, идёмте быстрее. (Клубок катится мимо леса, Кузя обращает внимание детей на костер) Надо лес спасать, костер нам затушить, чем же мы будем тушить? (ответы детей) Кузя: Правильно водой. Набираем воду, тушим. Ещё один костер, а воды больше нет, чем ещё можно потушить, шишками, ветками, травой? А может быть песком, давайте попробуем. Песок тяжелый, давайте носить ведерки парами. (дети насыпают песок лопатками в ведерки и тушат огонь. Находят под ёлочкой мигающую искорку). Кузя: Ох! Устали, давайте присядем и отдохнем. Релаксационная минутка «Свеча» (звучит спокойная музыка) Кузя: Когда смотришь на огонь, становится тепло, уютно, успокаиваешься. Давайте мы превратимся в свечу. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим неподвижно, а руки – это зажженный огонь. (Стоя прямо, руки поднимаем вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону. Давайте вместе задуем наш огонек Свеча гасится, дети садятся) Кузя: Ребята, что бы ещё одну искорку найти давайте посмотрим в волшебное зеркало и вспомним правила пожарной безопасности. Игра «Расскажи правило» На слайде картинки, сопровождающиеся стихами с правилами пожарной безопасности. Кузя: Ребятки, давайте вместе вспомним правила пожарной безопасности. Посмотрите в наше волшебное зеркало и скажите, о каком правиле обращения с огнем может рассказать нам эта картинка. Правильно, ребята. (каждому рассуждению детей Кузя подводит итог, в форме стихотворения) Кузя: Ребятки, какие же вы молодцы! Заключительная часть: Кузя: Клубок катится, а мы идем дальше. Ура, домой пришел, печка моя родная. Сейчас все искорки положим в печь (загорается огонь). Как тепло и весело, давайте погреемся у огня. Спасибо ребята, что вы мне помогли найти искорки и зажечь огонь. Ой ребята, у меня уже и бараночки готовы, и чай горячий. Пойдем те, ребята я провожу вас в группу, вы попьёте чай и угостите других детей и расскажите им, чем мы с вами занимались. А о чем мы сегодня говорили? | |
|
Всего комментариев: 0 | |