
Главная » 2015 Март 1 » Сценарий по ОБЖ для старшеклассников
09:33 Сценарий по ОБЖ для старшеклассников | |
Звучит мелодия ( необычная, по усмотрению режиссера). В зал входит ведущая. Проходит около детей, вращая в руках шар-глобус, останавливается у центральной стены. На фоне затихающей мелодии звучат слова ведущей: Ведущая: Много разных стран на белом свете, Очень, очень любят посещать их дети. Малышам страна Кукляндия известна, Вот уж где им очень интересно. Побывали в светофории недавно, Как там учат правилам исправно! Знают дети нашего детсада Что на красный свет стоят всем надо. Ну, а как зеленый загорится- Тут уж нужно всем поторопиться. А сегодня приглашаем Вас друзья, Побывать в стране Могучего Огня! Много-много лет тому назад Каждый человек Огню был рад. Согревал он всех, кормил, поил. Человек Огонь любил и с ним дружил. Звучит мелодия Р. Паулса «Золотая свадьба». Выходит ребенок в костюме огня, поет: Добрый, сильный, грозный я Огонь. Без причины ты меня не тронь! Надо, Люди Вам со мной дружить И тогда нам вместе лучше будет жить! Представив себя, Огонь под музыкальное сопровождение уходит за кулисы. Ведущая: Не послушались Могучего Огня И в страну пришла ужасная беда… Сколько слез, она и горя принесла, А виной всему беспечная игра… Три поросенка жили на свете, Они хорошо Вам знакомы дети. Может, Вы помните, как их зовут? Ниф-Нифа, Наф-Наф и проказник Нуф-Нуф. Три поросенка жили на свете Летом они веселились как дети: Пели, играли, в траве кувыркались, А холода уже приближались.. В зал вбегают три поросенка и весело поют свою песенку. Поросята: Ах, как весело, друзья, Нам втроем, нам втроем. На полянке на лесной Дружно мы живем. Звучит проигрыш, дети исполняют танцевальные движения. Ниф-нифа: Конечно же, нам весело, Конечно же, нам дружно! Но, кажется ребята, Нам дом построить нужно. Наф-Наф: Ну зачем же строить дом? Без него мы проживем! Ниф-нифа: Что ты, братец, ты не прав, У Зимы холодный нрав! Наф-Наф: Холода нам не почем. Не замерзнем, не помрем! Ниф-нифа, покачивая головой, как бы сожалея о том , что братья её не послушали, исполняет танцевальную композицию. Наф-Наф и Нуф-Нуф двигаются поскоками противоходом, затем встают в центре зала и продолжают петь свою песенку: Не страшны нам холода, Ни метель, ни пурга. Так зачем же строить дом? Лучше мы споем. Звучит проигрыш. Наф-Наф и Нуф-Нуф резвятся, кувыркаются. По окончании, скрестив руки перед грудью, к братьям подходит Ниф-Нифа: Ну и глупые вы братцы, От зимы куда податься? Где зимой искать тепла? Только в доме у огня! Нуф-Нуф: Для огня не нужен дом, Здесь костер мы разведем! Наф-Наф и Нуф-Нуф вновь исполняют танцевальную композицию, затем встают в центре зала и продолжают петь свою песенку: Очень трудно строить дом, Хоть вдвоем, хоть втроем. Здесь костер мы разведем, Будем греться в нем. Испуганная Ниф-нифа, бегает вокруг братьев,. они весело танцуют. Ниф-Нифа: Подождите, подождите, Что вы братцы говорите? Греться будете в костре? Тут уж точно быть беде! Нуф-Нуф: Вечно, ты, сестра ворчишь. Может, раз хоть помолчишь? Ниф-Нифа: Объясните, братцы, мне Как согреетесь в огне? Если вы в костер войдете, Обгорите, пропадете. Наф-Наф и Нуф-Нуф двигаются поскоками противоходом, Ниф-Нифа бегает вокруг поросят, переживает. Поросята поют: Нет, в костер мы не пойдем, не пойдем, не пойдем. А по кругу разведем, Зиму проживем! Поросята берут атрибуты – «спичечные коробки и спички», имитируют зажигание спичек и разжигание костра. В это время из-за кулис выходят девочки- искорки с лентами в руках. Поросята уходят на второй план. Звучит музыка А.И. Хачатуряна «Танец с саблями». Дети исполняют танец «Искорки и Огонь» - постановка по усмотрению режиссера. По окончании танца с помощью лент имитируют пылающий костер. Ниф-Нифа: Не послушались вы, братцы Как с огнем теперь сражаться? Ни пожарных, ни воды Наф-Наф и Нуф-Нуф: Нам не скрыться от беды! Нуф-Нуф: Что же делать? Как нам быть? Где воды нам раздобыть? Наф-Наф: Нет, воды нам не найти И пожарным не пройти! Ниф-Нифа: Вы в огонь песок кидайте Засыпайте, засыпайте! Наф-Наф и Нуф-Нуф: Мы кидаем, мы кидаем. Засыпаем. Засыпаем! Огонь постепенно затихает. (девочки выполняют взмахи лентами все медленнее и слабее). Поросята садятся в центе зала, вытирая со лба пот, говорят: Наф-Наф: Еле справились с пожаром. Нуф-Нуф: Говорила ты недаром Что с огнем шутить нельзя. Ниф-Нифа: Впредь вы слушайтесь меня! Наф-Наф: Уж прости ты нас, сестра, Виноват мой брат и я. Нуф-Нуф: Может, будем строить дом. В нем и зиму проживем? Все вместе поют: Будем дружно строить дом, Строить дом, строить дом, И тепло нам будет в нем у печи втроем. Мы подружимся с огнем, Да с огнем, ой с огнем. С ним, друзья не пропадем, Дружно заживем! Поросята поскоками двигаются к ширме и имитируют строительство дома. Звучит музыка Р. Паулса «Золотая свадьба», выходит ребенок-Огонь, поет: 1. Добрый, сильный, грозный я Огонь. Понапрасну ты меня не тронь. Только стоит Вам меня позвать И начну, друзья, я сразу помогать. Припев: В доме у Вас разожгу очаг, Всех обогреть я сумею. Свет загорится у Вас в очах Станет теплей, веселее. 2.Умный, добрый, грозный я Огонь. Понапрасну ты меня не тронь. Стоит только Вам побаловать. Мне придется всех Вас сильно наказать. Припев: Спичками, дети, играть нельзя, Может беда приключиться. Не укротить Вам никак меня Если пожар разгорится. 3.Вы меня храните, берегите, Ведь не зря родился я на свет. Только Вы со мною не шалите И служить тогда я буду сотни лет. Припев: Льды растопить помогу я Вам, В космос ракета помчиться. Силу Огня в руки я Вам отдам. Мир на Земле сохранится! Ведущий: Ребята в стране Могучего огня Вам помогли побывать наши артисты: (артисты выходят на поклон и называют себя ). Огонь и поросята берут в руки плакаты на противопожарную тему и встают полукругом лицом к зрителям. Ведущий проводит беседу по плакатам: 1.Спички - это не игрушка: -Ребята, как вы думаете, почему со спичками нельзя играть? -Пожар- это хорошо, или плохо? -Почему пожар – это плохо? Обобщение. 2.Пух тополей поджигать запрещается - шалость такая пожаром кончается. -Почему нельзя поджигать пух тополей? Обобщение. 3.Свечку ты, малыш не тронь - разбушуется огонь! -Почему нельзя зажигать свечку детям? -Почему нельзя оставлять свечу без присмотра? Обобщение. 4.Вдруг пожар - а ты один. Набираешь ноль один. -Чей это номер телефона? -Кто такие пожарные? Обобщение. Ведущий предлагает детям поиграть и проводит эстафету «Потуши костер» ( по усмотрению режиссера). | |
|
Всего комментариев: 0 | |