Главная » 2015 Март 2 » Сценарий по пожарной безопасности для начальной школы
09:25 Сценарий по пожарной безопасности для начальной школы | |
Учитель. Здравствуйте, дорогие гости и участники игры. Хочу проверить, знаете ли вы, с какой целью мы сегодня собрались в этом зале? (на экране 1 слайд – заголовок). Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности, а также покажем, как нужно выходить из сложной ситуации. Но сначала вам предстоит выполнить разминочное задание (слайд 2 –отгадывание загадок) Отгадайте загадки: 1.Это темный, темный дом, Сто сестричек живет в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. Славные сестрички – тоненькие …(спички). 2.Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен, Дети, помните о том, Что нельзя шалить с …(огнем). 3.Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из…(розетки). 4.Если вдруг пожар возник, Ты звонить обязан вмиг: Знает каждый гражданин: Звать пожарных - …(01). (Звучит музыка) Медведь сидит на пеньке и смотрит в бинокль АВТОР: На лесной сосне высокой Сидел медведь, смотрел в бинокль. А коль пожар в лесу случался Медведь его тушил – не уклонялся. Был медведь лесным пожарным, Вел он борьбу с огнем коварным. МЕДВЕДЬ: Ну почему у нас опять беда? От поля не осталось и следа! Все цветочки сгорели дотла! Кто их сжег? Зачем? Когда? АВТОР: Разозлился наш Медведь, Да как начал, как начал реветь. Побрел Медведь через дубравы На поджигателя искать управы. Ходил, ходил и вдруг глядит, Сквозь ельничек костер горит. МЕДВЕДЬ: (Осторожно подбираясь к волку) Ах ты, серая карга! Здесь не место для костра! Ты что, волчище, одурел? Вон кедрач уж обгорел, И трава пожухла от жарищи. Не мешало б окопать кострище! (Медведь сердито подает Волку лопату, Волк заискивающе берет лопату и ласково говорит) ВОЛК: Я вмиг костер землею завалю. Поверь, я зуб тебе даю! (Волк быстро засыпает костер, а медведь сердито наблюдает) МЕДВЕДЬ: Запомни, Волк! Нельзя в лесу устраивать пирушки, Огонь – ведь это не игрушки. (Волк повесил голову и побрел в одну сторону, а Медведь, осматривая лес, пошел в противоположную сторону. Волк подкрадывается к дому Козы.) АВТОР: У леса, на опушке, Жила Коза в избушке, А вместе с нею жили семеро ребят, Семеро забавных сереньких козлят. КОЗА: Вы, козлятушки-ребятушки мои, Ваша мама в город пойдет, Вам подарков принесет. Остаетесь вы одни, ребята, Не играйте вы с огнем, козлята! С волком серым не водитесь, Лучше за учебники садитесь. Если вдруг беда случиться. В доме что-то загорится, К телефону подбегайте, И пожарных вызывайте. (Коза целует детей и уходит, а Волк все время слушает за деревом) ВОЛК: (Передразнивая Козу) Остаетесь вы одни, ребята, Не играйте вы с огнем, козлята! С волком серым не водитесь, Лучше за учебники садитесь. Тьфу!!! Не люблю таких послушных, И примерненьких детей. С ними скучно, очень скучно. Нужно что-то веселей! АВТОР: Позабытый наш “проказник”, Думу думает свою. ВОЛК: (Задумывается) Вот устроить бы мне праздник, Чтоб кричали все: “Горю!” Пока вы читаете учебник, Я тихонько подсмотрю- И что-нибудь зловредное Сегодня сотворю! (Волк подходит к козлятам) АВТОР: Неожиданно к козлятам, словно вспышка Подбегает серый коротышка Говорит им Волк-проказник, хулиган: ВОЛК: Давай устроим тарарам! КОЗЛЯТА: Мы устроим, мы устроим, мы устроим тарарам! ВОЛК: Вот смотрите дети – спички. С ними весело играть Ими можно поджигать. Давайте вместе поиграем И все вокруг поподжигаем. (Волк раздает спички козлятам и первым поджигает спичку, за ним повторяют козлята) ВОЛК И КОЗЛЯТА: (Веселятся, прыгают вокруг огня) Вот веселье – огонь и дым, Пламя будет очень большим! Все сгорит, как летний пух, Лишь бы этот огонь не потух. ВОЛК: (В сторону зрителей) Ого! Как жарко стало! Надо бежать, пока мне не попало. МЕДВЕДЬ: (Нюхает) Гарью пахнет, тянет дымом. Где-то огонь горит, Весь лес шумит. Надо искать что, где горит. “Спеши на помощь”, - сердце говорит. (Медведь подбегает к дому Козы, видит разбросанные обгоревшие спички) МЕДВЕДЬ: Ах, козлята, ах проказники, Со спичками играли безобразники. (Медведь тушит пламя, козлята собираются вокруг него. Испуганно обращаются к медведю, утирая мордочки от слез) ПЕРВЫЙ КОЗЛЕНОК: Мы не хотели поджигать ВТОРОЙ КОЗЛЕНОК: Мы лишь хотели поиграть. МЕДВЕДЬ: (Поучительно, грозя пальцем) Спички – это не игра, Всем об этом знать пора! Возле дома и сарая Разжигать костер не смей Может быть беда большая Для построек и людей. ПЕРВЫЙ КОЗЛЁНОК: Спасибо медведь за спасенье, Поверь нам без сомненья, Не будем больше спички в руки брать, Мы будем просто с мячиком играть. ВТОРОЙ КОЗЛЁНОК: Спички в руки не беру, С огнем не играю. Будет из-за них беда – Это твердо знаю! ТРЕТИЙ КОЗЛЁНОК: Коробка спичек пусть мала, Но много может сделать зла. Распалит она пожар, Превратится все в кошмар! От одной лишь малой спички Все сгорят твои вещички! ЧЕТВЁРТЫЙ КОЗЛЁНОК: Я, как только подрасту, К вам в пожарные пойду. Тоже буду я гордиться, Что с огнем могу сразиться. МЕДВЕДЬ: Ну что ж, поверю вам ребята. Игра с огнем приводит к гибели, козлята. Учитель: - Ребята, а кем был медведь из нашей сказки? Так кто же такие пожарные? СЛАЙДЫ О ПОЖАРНЫХ. КОНКУРС №2. “Кто больше собьет пламя” (на полу красные шары) Чья команда полопает больше воздушных шаров. ИГРА С ЗАЛОМ "Я - НЕ Я" Учитель проводит игру с залом: “Я - НЕ Я”. - Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг? - Красный отблеск пробежал, Кто со спичками играл? - Стол и шкаф сгорели разом, Kто сушил белье над газом? - Побежал пожар во двор, Это кто там жег костер? - Столб огня чердак объял, Кто там спички зажигал? - Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег траву? - Кто бросал в огонь при этом Незнакомые предметы? КОНКУРС "ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ" Команды из 6 человек. Ставится две скамейки. Ставятся кегли - 6. Дети по команде, перелезая через скамейку, бегут и "спасают кегли от пожара" и приносят в команду. Учитель: Чем можно тушить пожар? (вода, песок, земля, огнетушитель) СЛАЙДЫ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ. СЛАЙДЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ. 1 УЧЕНИК: Если где-то задымится, Если где-то загорится, По тревоге, как один, Позвоним по “01”! 2 УЧЕНИК: Мы ближайшему району Сообщим по телефону Где горит и что горит И кто об этом говорит. 3 УЧЕНИК: Ростом спичка – невеличка, Не смотрите, что мала. Может сделать много зла. Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя! ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПО КОНКУРСУ РИСУНКОВ. | |
|
Всего комментариев: 0 | |