
Главная » 2015 Март 1 » Занятие по изучению обж в средней группе
08:44 Занятие по изучению обж в средней группе | |
Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессии, и не за счёт других. Тренировать навыки поведения в экстремальных ситуациях. Закреплять умение: ориентироваться на листе бумаги, умение выделять звук в слове, стимулировать речевую активность детей. Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание проблемных ситуаций, заучивание стихов, частушек, разгадывание загадок. подготовка спектакля. TCО: Магнитофон, микрофон, кассета. Материалы к занятию: Карточки, фишки, картинки, карандаши. Ход занятия: • Дети стоят в кругу взявшись за руки. Воспитатель: Назовите, пожалуйста, сегодняшнюю дату (например 3 апреля, понедельник). • Речёвка: «Доброе утро» придумано кем-то Просто и мудро при встречи здороваться Дети: «Доброе утро, доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым людям И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера». • Обговорить правила, которые необходимы будут на занятии. - не выбирать себя, пусть тебя выберут другие; - быть вежливым по отношению к товарищам; - совещаться со всеми, прежде чем принимать решение; Воспитатель: Предлагаю посмотреть по сторонам, прочитать слова и сказать о чём сегодня пойдёт речь на занятии. (Об охране и безопасности жизни человека). • Сидя на ковре. - Наша жизнь полна неожиданностей, непредвиденных ситуаций и чтобы найти правильное решение выхода из них какими качествами должен обладать человек? - Отзывчивым, бесстрашным, смелым, уверенным, решительным, думающим. не паникующим, дружелюбным, находчивым, трудолюбивым, умеющим договариваться с товарищами. - А что необходимо при этом знать? (Правила безопасности жизни) А вы их знаете? В нашем саду есть дети младше вас, которые возможно этих правил не знают. Вы готовы поделиться своими знаниями? • В кругу. Предлагаю поочерёдно называть правила безопасности (Запись правил на кассету для малышей). • Обращаю внимание детей на присутствующих гостей и предлагаю отметить среди них необычных гостей. - Представляю детям работников службы безопасности. Спрашиваю детей, хотели бы они быть спасателями? Но прежде чем ими стать, необходимо пройти испытания, а работники службы безопасности скажут нам прошли мы их или нет. • Деление на 3 компании (по службам: пожарной, милицейской, медицинской помощи.) • Выбор посыльных (самый смелый). Задание №1 Назвать объединяющую компанию службу и записать её телефонный номер. (время - 1 минута). • Согласовать с детьми как будут отвечать. - Все вместе. - Один из компании. (отвечают не воспитателю, а другим компаниям, которые следят за правильностью ответов) • Выбор посыльного (самый скромный) - Предлагаю взять маршрутные листы для компаний. Задание №2 Наметьте маршрут, где нам сегодня предстоит побывать - В левом нижнем квадрате поставьте цифру 1. - В центральном квадрате поставьте цифру 2. - В правом верхнем квадрате поставьте цифру 3. Обращаю внимание на образец для сверки маршрута. Посыльный уносит маршрутные листы на стол воспитателя. Физминутка: «Любопытная Варвара» Любопытная Варвара (Руки согнуты в локтях, приставлены к плечам, ноги выставляются поочерёдно вперёд на пятку) Смотрит влево, Смотрит вправо, (То же с поворотом влево и вправо.) Смотрит вверх И смотрит вниз. (Руки на поясе, наклоны головы согласно тексту.) Чуть присела на карниз. (Руки на поясе, пружинки с поворотом в стороны.) А затем свалилась вниз. Вот! (Приседания.) • Выбор посыльного (самый сильный). Задание №3 Подберите картинки к данной ситуации и составьте рассказ. - Воры взламывают замок. - В доме случился пожар. - Мальчик поранился. (время - 2 минуты) • Как вы будете представлять свой рассказ? - По одному. - Поочередно. - Все вместе. • Выбор посыльного (самый трудолюбивый) Задание №4 Правильные поступки обозначьте улыбкой, неправильные печалью. (Время - 1 минута). • Взаимопроверка - гостевой обмен • Выбор посыльного (самый решительный) Задание №5 Из первых букв названий нарисованных предметов составьте слово, ответ запишите в клеточках. - Сантехник. - Спасатель. - Дворник. С вилкой бегать по квартире - Можно сделать харакири! Не запомнишь если это, Будешь ложкой есть котлету! Хорошо! Весна идёт! С ног нас валит гололёд. Подними свой нос повыше - Вон летит сосулька с крыши! Не ори ты другу в ухо - Может он лишиться слуха. А с глухим не поболтать, Письма будешь лишь писать. • В каких ситуациях люди этих профессий могут прийти на помощь? • В заключение дети поют частушки. Частушки по ОБЖ Чтобы слёзы вам не лить Дождевым потоком, Не знакомьтесь никогда За руку вы с током! С электричеством нам жить Весело, прекрасно! Но вот нос в него совать Страшно и опасно! На распашку и без шапки - Нынче модно так ходить. Только модникам придётся От уколов слёзы лить! • Итог подводят гости. | |
|
Всего комментариев: 0 | |