
Главная » 2015 Март 1 » Занятие по изучению правил пожарной безопасности в подготовительной группе
09:17 Занятие по изучению правил пожарной безопасности в подготовительной группе | |
- Соблюдать безопасность жизнедеятельности. - Развивать внимание, речь, мышление. - Учить детей беречь свое здоровье. Программные задачи: - Воспитывать желание принимать участие в игре - занятии. - Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами. - Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. - Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях. - Развивать речь, память, мышление. - Учить детей отвечать на вопросы. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, заучивание потешки «Тили - бом», чтение отрывка из стихотворения «Пожар». Словарная работа: Электроприборы, спички, мольберт, резные, расписные, терем. Оборудование: Мольберт, плакат по пожарной безопасности, электрические приборы. Персонажи: Кошечка. Ход игры - занятия. Дети сидят полукругом на стульчиках. На мольберте плакат по пожарной безопасности. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе находится электроприборов. Назовите их? (Утюг, чайник, кипятильник, фен, миксер, спички, зажигалка) Воспитатель: - Эти приборы называются электрическими. Они в доме очень нужны, но и очень опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании. Тили - бом, тили - бом, Загорелся кошкин дом Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром. Заливать кошкин дом. А лошадка с фонарем. Серый заюшка, с листом, Раз, раз, раз, раз, И огонь погас! Воспитатель: - Ребята, почему загорелся Кошкин дом? (Ответы детей.) - Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно? Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни! Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет. Кошечка: - «Мяу - Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня страшная беда. Ай - ай - ай! Спички, детки не игрушки, Очень уж опасны. Помнить правило должны, Взрослые и дети, Что огонь таит в себе Опасность на всем свете. Воспитатель: - Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть с огнем и брать спички и электроприборы без спроса. Кошечка: - Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно. (Дети рассматривают иллюстрации из серии «Уроки безопасности».) Воспитатель: - Кошечка, поиграй, пожалуйста, с ребятами! (Поводится игра «Бегите ко мне».) Кошечка: - Вижу, вы меня, ребята, слушаете. Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение. Спешит машина красная Не выключая фар, На службу, на опасную Спешит тушить пожар. Воспитатель: - Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети. Запомните его, пожалуйста. Кошечка: - Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем. Воспитатель: - Кошечка, а почему ты такая грустная? Кошечка: - Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать. Воспитатель: - Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше прежнего. Тили - бом, тили - бом. Мы построим новый дом, С окошками резными, Ставнями расписными. Кошка будет всех встречать О правилах безопасности Предупреждать! (Дети строят из крупного строителя дом для Кошечки. Им помогает воспитатель и Кошечка) Кошечка: - Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно будет жить в этом тереме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости. До свидания! (Дети прощаются.) Анализ. Итог. Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил в гости? - Что случилось у Кошечки? - Как надо обращаться с электроприборами? Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо оберегать свое здоровье! Вот так! | |
|
Всего комментариев: 0 | |