
Главная » 2015 Март 1 » Занятие по изучению правил пожарной безопасности в старшей группе
09:16 Занятие по изучению правил пожарной безопасности в старшей группе | |
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Закрепить правила противопожарной безопасности: не брать и не играть со спичками и зажигалками; не влезать предметами в розетку; детям нельзя подходить к газовой плите; при пожаре звонить – 01. Оборудование: Ноутбук, презентация, телефон, несколько небольших пластиковых ведер с шарами от сухого бассейна, ватман с наброском пожарной машины, краски, поролоновые спонжи. Ход занятия: Вос-ль: - Ребята, послушайте стихотворение: Раз, два, три, четыре У кого пожар в квартире? Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил утюг? Красный отблеск побежал, Кто со спичками играл? Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил бельё над газом? Пламя прыгнуло в траву Кто у дома жёг листву? Кто бросал в огонь при этом Незнакомые предметы? Дым увидел – не зевай И пожарных вызывай Помни каждый гражданин Этот номер - 01. Вос-ль: - О чем говорится в стихотворении? - Ответы детей Вос-ль: - Правильно, о причинах пожара и их последствиях. А как Вы думаете, из-за чего может случиться пожар? (Опорный слайд №1) - Ответы детей Вос-ль: - А что нужно делать, когда вы увидели пожар. Дети: - Вызвать пожарных. (Опорный слайд №2) Вос-ль: - Давайте попробуем это сделать. Как это сделать правильно? (Опорный слайд №3) Дети: - Нужно набрать «01» и сообщить свою фамилию, адрес и что горит. Вос-ль: - Верно, например: «Пожар по адресу: п. Строитель, мкр. Северный, д. 10 детский сад «Колосок». Давайте попробуем. (Предложить нескольким детям позвонить по телефону «01») Вос-ль: - (Опорный слайд №4) А пока мы ждем пожарных, НЕЛЬЗЯ прятаться (под кровать, в шкаф), а нужно покинуть помещение в котором произошло возгорание. Если в помещении много дыма, то нужно взять платок (показывает), намочить его, отжать и сложив несколько раз, закрыть им нос и рот, и пройти к выходу. (Дети с воспитателем проделывают вышеизложенное и проходят к входной двери группы). Вос-ль: - Ребята, дверь сразу открывать нельзя, ведь пожар может быть и с той стороны. Что же делать? - Ответы детей Вос-ль: - Нужно прикоснуться к металлическим частям двери, чтобы определить их температуру, если они не горячие, то можно выходить. Спускаться надо по лестнице, не заходя в лифт, так как он может в любой момент отключиться, и вы в нем застрянете. Выходим на улицу и отходим на безопасное расстояние. Если дверь горячая – значит в подъезде тоже пожар, и выходить туда нельзя. В таком случае берем большую ткань (штора, скатерть), намочим водой и подоткнем под дверь, чтобы не было щелей (чтоб дым не проникал). Отходим к окно, стараемся привлечь к себе внимание. Если есть балкон – можно выйти на него и ждать там. (Возвращаемся на стульчики). Вос-ль: - (Опорный слайд №5) Вот и прибыла пожарная команда. Пожарные одеты в защитную одежду: куртка и брюки сшиты из прочного брезента, на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Тушат пожар пожарные машины. Заливают огонь водой, который льётся из брандспойтов - это такие пожарные шланги. Если пожар в высотном доме, то пользуются пожарной лестницей. А какие средства тушения пожара Вы знаете? (Опорный слайд №6) - Ответы детей Вос-ль: - А знаете как тушили пожар в древности? Люди вставали в шеренги и передавали друг другу в одну сторону ведра с водой, чтоб залить огонь, а в другую – пустые ведра, чтоб набрать еще воды. Давайте и мы с вами попробуем (Физминутка «Потуши огонь» Опорный слайд №7) Вос-ль: - Как вам было легко или трудно? Профессия пожарного трудная, опасная, но почётная, потому что пожарные спасают людей от огня. Как вы думается, дети, какие нужны качества характера, чтобы стать пожарным? - Ответы детей (Смелость, решительность, ловкость, выносливость.) Вос-ль: - (Опорный слайд №8) А теперь давайте пройдем за столы; перед вами ватман с нарисованным контуром пожарной машины, чего не хватает? Она не раскрашена. Давайте вместе раскрасим машину с помощью метода тычка. Что это за метод? (поролоновый тычок при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка.) Какой цвет вы будете использовать для машины (красный), а для колес (черный), окон. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Рассматриваем и обсуждаем коллективную работу). | |
|
Всего комментариев: 0 | |