
Главная » 2015 Март 1 » Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе
09:06 Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе | |
Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь. Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом". Ход занятия Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит, Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь (огонь) Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне. Дети садятся на стульчики. 1. сюрпризный момент(появление Зайки) Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и голова. Вос-ль: Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован? Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер. Вос-ль: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей) Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь? Вос-ль: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям. 2. Беседа о полезном применение огня. Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей) Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне. Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Нам огонь хороший нужен И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Варит суп и хлеб печет. (Е.Ильин) Зайка: Да, такой огонь мне нравится. Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это? Дети: Спички. Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем) III. Игра - превращение. Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует. (Свеча гаснет, дети садятся на стульчики). IV. Правила пожарной безопасности. Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей) Вос-ль: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей) Вос-ль: Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило. Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки. Не имей такой привычки В домик нос совать, где спички. Потому, что эти спички, Не игрушки для ребят. Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным. Другое правило: И утюг нельзя включать, Это строго надо знать. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил, проверь. Чтобы пальчик или гвоздь Ты в розетку не совал. Электричество опасно. Это каждый должен знать. Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками. Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной? V. Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем". Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу. Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя.(хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть.(топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (топают) Он опасен, Маша знает, Утюг больше не включает. (хлопают) Вика с Лерою играют, На печи газ зажигают. (топают) Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя? (да) Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости. | |
|
Всего комментариев: 0 | |