Главная » 2015 » Март » 1 » Классный час по теме: «Пожарная безопасность» в 10 классе
10:21
Классный час по теме: «Пожарная безопасность» в 10 классе
Цель: познакомить учащихся с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе.

Задачи:

повторить с детьми правила пожарной безопасности;
выработать алгоритм действий при пожаре в школе как у класса в целом, так и у каждого учащегося;
развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;
воспитывать уважение к труду пожарных.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дети! Сегодня на мероприятии мы познакомимся с правилами поведения при пожаре. А скажите, кто приходит нам на помощь в случае пожара?

Дети. Пожарные!

Ведущий. Правильно. Но почему-то пожарных мы приглашаем не в гости на чай, а зовем только тогда, когда случается беда. А от чего может случиться пожар?

Дети перечисляют возможные причины пожаров.

Вы молодцы, что знаете, от чего возникают пожары. Видите, как часто их причиной становится детская шалость! И раз вы знаете эту опасность, то, надеюсь, что никогда ее не допустите. Я права?

Дети. Да!

Ведущий. Сейчас мы и проверим, кто говорит правду. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то машете руками над головой.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: пожар, горим!

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

А теперь признайтесь в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел?

Молодцы! Вы доказали, что знаете, как вести себя с огнем. Но, к сожалению, не все соблюдают правила пожарной безопасности.

Давайте представим страшную картину: в школе случился пожар. Как мы узнаем о возгорании?

Дети. Увидим огонь, почувствуем дым.

Ведущий. А что страшнее – огонь или дым?

Дети. В огне можно получить ожоги, а от дыма – задохнуться.

Ведущий. Действительно, самый опасный враг при пожаре – дым. Он проникает всюду, даже если гореть будет в коридоре. Ребята, как вы думаете, что следует сделать, чтобы не пустить дым в класс, оставить его, как плохого ученика, за дверью?

Дети. Закрыть плотно дверь. Заткнуть тряпками все щели.

Ведущий. Совершенно верно. Это необходимо сделать в первую очередь.

Итак, первое правило гласит: закрой все двери по пути и прегради огню дорогу!





Второе правило: сообщи о возгорании учителю!

Но не следует ждать, когда огонь усилится. Нужно эвакуироваться из помещения. Для этого необходимо знать правила поведения при эвакуации в случае пожара.

Порядок эвакуации при пожаре в школе:

Вызов пожарной охраны.
Эвакуация.
Сбор.
Перекличка.

О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом.

Ребята, а как можно вызвать пожарных?

Дети. Позвонить по телефону 01 или 112!






Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер – 01!

Услышав сигнал тревоги, вы должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту.



Классы должны идти ровным, размеренным шагом. Необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться.

Ребята, а что важно при эвакуации?

Дети. Не потеряться самому и не потерять товарищей.

Ведущий. Правильно. Лучше, если вы при эвакуации положите руки на плечо идущего впереди и последуете цепочкой за преподавателем к месту сбора.

Сейчас мы потренируемся при помощи игры.

Вызывается несколько детей. Они встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди идущего. Идут под музыку за ведущим и копируют все его движения (ходьба гусиным шагом, прыжки, ходьба на носках, на пятках и т. д.)

Место сбора должно быть заранее согласовано. Придя на место сбора, каждый отдельный класс должны занять определенное место и находиться там, не расходясь.

Немедленно по прибытии классов на место сбора должна быть проведена перекличка.

А как вы думаете, зачем она нужна?

Дети. Чтобы убедиться в том, что все покинули здание.

Ведущий. Правильно, иначе пожарные пойдут искать, а огонь уже разгорелся и может случиться беда.

Все мы должны уважать труд пожарных и помнить о важности их работы. Ведь быть пожарным – это подвиг! Об этом и прочитает свое стихотворение ученик 4 «А» класса Матвейчук Дима.

«Быть пожарным – это подвиг!»

Вот пожар случился в доме:

Загорелся в кухне шкаф.

Наша Маша испугалась,

Побежала, спряталась.

Дым окутал все вокруг,

Ничего не видно.

Маша стала задыхаться,

Тяжело стало дышать.

И огонь уже пробрался

К нашей Маше под кровать.

Тут пожарный забегает,

Машу на руки берет.

Нашей Маше жизнь спасает

И в огонь опять идет:

«Не остался ли кто в доме,

Кому помощь оказать?»

Быть пожарным – это подвиг,

Жизни каждый день спасать!

Ведь не каждый сейчас сможет,

Жизнь свою огню отдать!


Ведущий. Ребята, надеюсь, что сегодня вы еще раз убедились, насколько опасен бывает огонь и запомнили, как вести себя в случае пожара.

Будьте с огнем всегда очень осторожны! Знайте и соблюдайте правила пожарной безопасности!
Категория: Классный час | Просмотров: 1178 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar