Главная » 2015 » Март » 1 » Классный час по теме: «Пожарная безопасность» в 3 классе
10:24 Классный час по теме: «Пожарная безопасность» в 3 классе | |
Цель: вспомнить меры пожарной безопасности в ЧС. На доске: В. Маяковский написал такие строки: «Запомнить твердо нужно нам — пожар не возникает сам!» Оборудование: - карточки 01 02 03 - йод, зелёнка, бинт, ватные палочки, марганцовка, вода. – Какие чрезвычайные ситуации вы знаете? – Какие из этих ситуаций могут произойти в нашей местности и с нами? Не проходит ни дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии. Терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин. Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. - Кто же может помочь человеку в этой ситуации? (ОН САМ) - Прослушайте отрывок из стихотворения и определите тему мероприятия. Ехал один гражданин по Москве – Мечется кто-то в дыму и огне. Белая кепка на голове, Много столпилось людей на панели. Ехал весной на площадке трамвая, Люди в тревоге под крышу смотрели: Что-то под грохот колёс напевая. Там из окошка сквозь огненный дым Вдруг он увидел - напротив в окне Руки ребёнок протягивал к ним. Чьё это стихотворение? С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - О чём мы будем говорить на сегодняшнем мероприятии? - Что случилось в этом доме? - Как это могло произойти? - Назовите причины. Дети называют причины пожара, а учитель записывает на доске: 1. неисправность электрических приборов; 2. забывчивость (забыл выключить); 3. искра (печь, камин ); 4. легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол); 5. спички (игры со спичками); 6. керосин, бензин, газ - самые главные виновники пожаров — люди. Задание 1 Разминка. «Просьба о помощи» (выходит 3 человека к доске, каждый выдергивает карточку с номером 01,02,03) Вы получаете карточку с номером телефона службы экстренной помощи. Вам необходимо правильно провести разговор с диспетчером этой службы. Задание 2. «Сам себе пожарник» - Чем можно затушить горящие бензин, керосин. -Если на вас загорелась одежда, ваши действия? (Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать – это больше раздует пламя, лучше ложитесь на землю и, перекатываясь, постарайтесь сбить пламя.Увидев человека, на котором загорелась одежда, набросьте на него пальто, плащ или какое-нибудь покрывало и плотно прижмите. -Что делать, если комната стала заполняться густым едким дымом? (Не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать – так от дыма не спастись. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма. Если вы находитесь на первом этаже или в маленьком доме, надо быстро выскочить на улицу через дверь или даже в окошко – как получится! Если вы живете в многоэтажном доме, надо действовать немного иначе. Если загорелось у тебя в квартире, надо немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. При пожаре не пользуйтесь лифтом! Если нужно пройти через горящее помещение, накройтесь с головой мокрым одеялом, куском плотной ткани или пальто). Задание 3 «Окажи первую помощь» 1. Оказать помощь при ссадинах 2. Оказать помощь при ожоге легкой степени Физическая минутка. Игра "Огонь, вода, песок". Учитель называет слова, дети показывают соответствующие движения. "Вода" – показать горизонтальную волну одной рукой; "Огонь" – вертикальные волны обеими руками, изображая пламя; "Песок" – делать движения пальцами, словно сыпешь песок сверху вниз. Задание 4. «Пожар в поезде» Каждый из нас куда-нибудь ездил на поезде или электричке. Нужно быть готовым к ЧС и на поезде. Сейчас мы разработаем памятку по поведению при пожаре, находясь в поезде или в электричке. На доске записаны действия при пожаре в вагоне поезда. Нужно расположить их в правильном порядке. Уходи от пожара в передние вагоны, если это невозможно иди в конец поезда, плотно закрывая за собой двери. Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя. Если существует угроза твоей жизни, не пытайтесь собрать багаж. Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих. Учитель: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня очень большая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. - Что же надо делать, чтобы пожара не было? Подведение итогов «Доскажи слово». -При пожаре звонить… (01) -Люди какой профессии приходят на помощь во время пожара? ... (Спасатели) -Спички детям …. (не игрушка) -Огонь нельзя оставлять … (без присмотра) - Если увидишь пламя – зови на помощь … (взрослых) -От дыма и огня нельзя … (прятаться) - Опасней всего при пожаре… ( дым) - Через задымленное помещение лучше двигаться … (пригнувшись) - Что при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.) | |
|
Всего комментариев: 0 | |