Главная » 2015 » Март » 1 » Классный час по теме: «Пожарная безопасность» в 3 классе
10:24
Классный час по теме: «Пожарная безопасность» в 3 классе
Цель: вспомнить меры пожарной безопасности в ЧС.

На доске: В. Маяковский написал такие строки: «Запомнить твердо нужно нам — пожар не возникает сам!»

Оборудование:

- карточки 01 02 03

- йод, зелёнка, бинт, ватные палочки, марганцовка, вода.

– Какие чрезвычайные ситуации вы знаете?

– Какие из этих ситуаций могут произойти в нашей местности и с нами?

Не проходит ни дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии. Терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.

Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации.

- Кто же может помочь человеку в этой ситуации? (ОН САМ)

- Прослушайте отрывок из стихотворения и определите тему мероприятия.

Ехал один гражданин по Москве –


Мечется кто-то в дыму и огне.

Белая кепка на голове,


Много столпилось людей на панели.

Ехал весной на площадке трамвая,


Люди в тревоге под крышу смотрели:

Что-то под грохот колёс напевая.


Там из окошка сквозь огненный дым

Вдруг он увидел - напротив в окне


Руки ребёнок протягивал к ним.

Чьё это стихотворение? С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

- О чём мы будем говорить на сегодняшнем мероприятии?

- Что случилось в этом доме?

- Как это могло произойти?

- Назовите причины. Дети называют причины пожара, а учитель записывает на доске:

1. неисправность электрических приборов;
2. забывчивость (забыл выключить);
3. искра (печь, камин );
4. легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол);
5. спички (игры со спичками);
6. керосин, бензин, газ - самые главные виновники пожаров — люди.

Задание 1 Разминка. «Просьба о помощи» (выходит 3 человека к доске, каждый выдергивает карточку с номером 01,02,03) Вы получаете карточку с номером телефона службы экстренной помощи. Вам необходимо правильно провести разговор с диспетчером этой службы.

Задание 2. «Сам себе пожарник»

- Чем можно затушить горящие бензин, керосин.

-Если на вас загорелась одежда, ваши действия? (Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать – это больше раздует пламя, лучше ложитесь на землю и, перекатываясь, постарайтесь сбить пламя.Увидев человека, на котором загорелась одежда, набросьте на него пальто, плащ или какое-нибудь покрывало и плотно прижмите.

-Что делать, если комната стала заполняться густым едким дымом? (Не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать – так от дыма не спастись. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.

Если вы находитесь на первом этаже или в маленьком доме, надо быстро выскочить на улицу через дверь или даже в окошко – как получится!

Если вы живете в многоэтажном доме, надо действовать немного иначе. Если загорелось у тебя в квартире, надо немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. При пожаре не пользуйтесь лифтом!

Если нужно пройти через горящее помещение, накройтесь с головой мокрым одеялом, куском плотной ткани или пальто).

Задание 3 «Окажи первую помощь»

1. Оказать помощь при ссадинах

2. Оказать помощь при ожоге легкой степени

Физическая минутка. Игра "Огонь, вода, песок".

Учитель называет слова, дети показывают соответствующие движения.

"Вода" – показать горизонтальную волну одной рукой;

"Огонь" – вертикальные волны обеими руками, изображая пламя;

"Песок" – делать движения пальцами, словно сыпешь песок сверху вниз.

Задание 4. «Пожар в поезде»

Каждый из нас куда-нибудь ездил на поезде или электричке. Нужно быть готовым к ЧС и на поезде.

Сейчас мы разработаем памятку по поведению при пожаре, находясь в поезде или в электричке.

На доске записаны действия при пожаре в вагоне поезда. Нужно расположить их в правильном порядке.

Уходи от пожара в передние вагоны, если это невозможно иди в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.
Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя.
Если существует угроза твоей жизни, не пытайтесь собрать багаж.
Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих.

Учитель: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня очень большая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.

Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

- Что же надо делать, чтобы пожара не было?

Подведение итогов «Доскажи слово».

-При пожаре звонить… (01)

-Люди какой профессии приходят на помощь во время пожара? ...

(Спасатели)

-Спички детям …. (не игрушка)

-Огонь нельзя оставлять … (без присмотра)

- Если увидишь пламя – зови на помощь … (взрослых)

-От дыма и огня нельзя … (прятаться)

- Опасней всего при пожаре… ( дым)

- Через задымленное помещение лучше двигаться … (пригнувшись)

- Что при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.)
Категория: Классный час | Просмотров: 365 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar