Главная » 2015 » Март » 1 » Классный час по теме: «Пожарная безопасность» в 6 классе
10:23
Классный час по теме: «Пожарная безопасность» в 6 классе
Тема: «Осторожно, огонь!»

Цели:

v Пополнить знания учащихся в области правил пожарной безопасности;

v Научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;

v Закрепить и систематизировать знания детей по правилам пожарной безопасности.

Оборудование:

Время проведения: 30минут.

Класс: 2

Школа: № 24

Учитель: Ерёмина О.В.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, а вы меня узнали, я сегодня буду на занятии в роли пожарного. А, зовут меня Оксана Валерьевна.

Учитель: - Сегодня на занятии игру затеваю,

Тема актуальная и важная –

Тем нашего классного часа зашифрована.

Вам нужно разгадать анаграммы.

Поменяйте буквы местами и прочитайте слово.



II. Анаграммы: Огонь( оньго), пожарная машина(жарпоная шимана), пожарная часть(жарпоная тьчас), огнетушитель(огнтуетельши), телефон (летефон), пожарный (поныйжар)

Правильно, молодцы!

Учитель: - О, чём мы будем сегодня говорить.

(будем говорить про пожар, огонь)

Тема занятия «Осторожно, огонь!»

Учитель: - Ребята, что вы знаете по этой теме

· Что хотите узнать

· Правильно, мы сегодня узнаем, от чего возникают пожары;

· Как предотвратить пожар;

· Как вести себя во время пожара;

· Познакомимся со средствами пожаротушения;

-Мы сегодня будем играть, собирать пазлы.

-Вы любите играть в пазлы?

- За каждое правильно выполненное задание вы будите клеить по одной детали.

III. А теперь, первое задание, мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это – все мои друзья!» Читаю четверостишия, если считаете эти действия правильными, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это – все мои друзья!»

Если действия неправильные, то молчите.

* Кто задорный и весёлый,

Верно правилам храня,

Бережёт родную школу

От коварного огня? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

* Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто украдкой в уголке

Спички жёг на чердаке?

* Кто из Вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим! «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто из Вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

* Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

- Молодцы!

- Ребята, что полезного вы узнали из этой игры?

(нельзя играть со спичками, разжигать костров, объяснять соседской детворе, что с огнём играть нельзя и т.д……)

-Правильно, а теперь приклейте один пазл.



IV. Ребята, сейчас работа в парах, составляем памятку разговора с пожарной службой. У вас на столах лежат карточки, прочитайте и из ключите лишнее из набора.

Учитель: Ребята, давайте ваши ответы с верим с памяткой, которая на доске. У кого ответы совпали, поднимите рук. Давайте вместе прочитаем и запомним.

* Позвонить «01»;

* Чётко доложить, что случилось;

* Назвать свою фамилию;

* Назвать точный адрес;

* Назвать причину вызова (что горит);

Учитель: А, теперь давайте поиграем. Потренируемся правильно вызывать пожарную службу.

Учитель: Ты у меня будешь пожарным, а у тебя возник пожар.

Учитель: Пользуйтесь памяткой, при вызове пожарной службы.

Первую пару послушала и проанализировала, похвалила и в тоже время поправила ошибки. Затем вторая пара и тоже проанализировала, похвалила и поправила ошибки. И третью пару.

(можно взять три пары)

Учитель: Замечательно, с заданием справились.

Учитель: Выкладывайте второю часть пазла.

Учитель: А теперь вы знаете, как правильно вызвать пожарную службу.

V. Музыкальная физкультминутка

Мы работаем усердно

Отдохнуть совсем не вредно.

Чтобы было всё в порядке

Сделать надо нам зарядку!

VI. А разгадав кроссворд, вы узнаете причины возникновения пожара.

( ребята разгадывают кроссворд)

- Какие ещё знаете причины возникновения пожара, можете назвать.

Учитель: оставили включенную плиту, утюг, не затушили пожар и т. д.

Учитель: - Молодцы, можете наклеить ёщё один пазл.



VII. Ребята у меня для вас есть сюрприз. Сейчас мы с вами посмотрим сказку «Колобок».

Учитель: Ребята, что вы запомнили из этой сказки?

( Колобок отвечал на вопросы животных, телефон пожарной службы – 01….)

Учитель: Молодцы, наклеиваем последнюю деталь.

Учитель: Ребята поверните свои работы друг другу и нашим гостям.

(от каждого ряда беру по одной картинке и прикрепляю на доску)

Учитель: Ребята, а для чего нужны эти предметы.

(эти предметы нужны, для того, чтобы тушить пожар)

Учитель: Правильно, – это средства пожаротушения

VIII. Итог классного часа:

· Ребята, чему мы научились на занятие;

· Огонь, может быть другом человека?

(да, можно варить кушать, топить печь и греться и т. д.)

- Нужно уметь пользоваться огнём, дружить с ним.

Учитель: Сколько гибнет людей в огне

По своей и чужой вине.

Чтобы этого избежать,

Надо правила верные выполнять.

Спасибо, за внимание, классный час окончен.



-
Категория: Классный час | Просмотров: 420 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar