Главная » 2015 » Март » 1 » Классный час по теме: «Пожарная безопасность» в 9 классе
10:22 Классный час по теме: «Пожарная безопасность» в 9 классе | |
Тема. “Огонь – друг и враг человека”. Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами, закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности”;расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём. Форма проведения: сообщения учащихся, конкурс рисунков, викторина. Подготовительная работа: 1. Обучающимся предлагается найти материал по заданной теме и подготовить сообщения; 2. Создание рисунков на тему классного часа; 3.Обучающиеся должны найти пословицы и поговорки об огне. Оформление: рисунки, буклет “Что нужно делать при пожаре?” Класс 8а, учитель Валитова Маргарита Поликарповна Ход классного часа. 1) Сообщения учителя и экспертов, работника МЧС, пожарного, в роли которых выступают ученики. Вступительное слово учителя: - Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовать для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы. Выступление эксперта №1: - Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами. Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами. С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить. Выступление работника МЧС: -Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них: · не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними; · не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий; · пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами; · не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах; · не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами. Выступление пожарного: - Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях? · Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит; · Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха; · Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением; · Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение; · Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой; · Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места. И помните … Если кто-то гладил брюки И не выключил утюг – Он немедля остается И без дома, и без брюк. Если кто-то, не подумав, У бензина закурил, Он, конечно же, большую Неприятность сотворил. На автомобиле скором Вместе с бравым брандмайором, И чуть доспехами звеня, Серебром сверкают каски, Словно витязи из сказки Мы выходим из огня. Не курите на работе, Прячьте спички от детей, И тогда не попадете В список грустных новостей. Ведь пожар не управляем, Очень много силы в нём, Мы вас просто умоляем – Осторожнее с огнём. Выступление эксперта №2: - Чрезвычайно опасными являются лесные и степные пожары. Причиной их возникновения являются: 1. Неосторожное обращение с огнём; 2. Нарушение правил пожарной безопасности; 3. Самовозгорание сухой растительности; 4. Разряд атмосферного электричества. В случае, если пожар застиг вас в лесу или степи, не следует принимать поспешное решение. Обнаружив рядом с собой, к примеру, вал степного или лесного низового пожара преодолевайте кромку огня против ветра, укрыв голову и лицо верхней одеждой. Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбивайте пламя; бежать нельзя – это ещё больше раздует пламя. Выходить из зоны пожара, скорость распространения которого невелика, надо в наветренную сторону. 2)Беседа: ØНазовите причины возникновения пожара. ØЧто следует делать при возникновении возгорания в школе? Дома? ØКаковы правила обращения с огнём в лесу? ØКаковы правила поведения и порядок действий при лесных пожарах? ØПо каким телефонам нужно звонить в случае пожара? 3)Игровые ситуации. Игровая ситуация №1 У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок. Ответ: 1. Обесточить телевизор; 2. Накрыть влажной тканью; 3. Позвонить по “01”. Ситуация №2 Кашу Саша решил на сковороде подогреть, При этом в соседней комнате песни попеть. Заигрался Саша и бдительность потерял, Правила безопасности не соблюдал. И вот огоньки заскакали кругом, И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом! На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце. Ответ: 1. Выключить газ; 2. Накинуть влажное полотенце. Ситуация №3 На тебе загорелась одежда. Что будешь делать? Ответ: 1. Надо упасть на пол; 2. Накрыться влажной тканью; 3. Бежать нельзя! Ситуация №4 Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать? Ответ: 1. Догнать, накрыть тканью; 2. Уронить на пол; 3. Тушить огнетушителем нельзя. Ситуация №5 Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ б) Пойду понюхаю, откуда пахнет в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света Ситуация №6 В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? а) Убежать б) Закричать в) Вызвать пожарных. Ситуация №7 Просмотрите небольшой ролик по мотивам известного стихотворения «Кошкин дом» и скажите, кто из героев ведёт себя правильно. 4)Викторина: - Собрать пословицы и поговорки об огне, пожаре Пословицы и поговорки об огне, пожаре. 1. Против огня и камень треснет. 2. От искры пожар разгорается. 3. Дыма без огня не бывает. 4. Там не загорится, где огня нет. 5. И сырые дрова загораются. 6. Из искры возгорается пламя. Отгадайте загадки на тему: “Освещение, огонь, тепло” Мать толста, Дочь прекрасна, Сын-сокол Под небеса ушёл. (Печь, огонь, дым) У нас в печурочке Золотые чурочки. (Дрова в печи) Белое ест, Чёрное роняет. (Лучина горит) Красненький петушок По улице бежит. (Пожар) Ударю булатом По белым каменным палатам, Выйдет княгиня И сядет на пуховую перину. (Огниво, кремень, искра и трут) Пришёл вор во двор, Хозяина в окно унёс. (Ветер и дым) Накормишь – живет, Напоишь – умрёт. (огонь) По деревне прошёл, Ничего не осталось. (пожар) В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (спички) Сколько бы ни ел, Никогда сыт не будет. (огонь) Ни стук, ни бряк, А близко прошёл. (ток, свет) Красная корова всю солому съела. (огонь) Красный бык стоит, дрожит, чёрный дым на небо бежит.(огонь и дым) На привале нам помог: Суп сварил, картошку пек. Для похода он хорош, Да с собой не унесешь? (костер) То назад, то вперед ходит-бродит пароход, Остановишь - горе: продырявит море. (утюг) Ночь. Но если захочу, Щелкну раз - и день включу. (выключатель) Я не сам по себе, А сильнее всего и страшнее всего, И все любят меня, и все губят меня. (огонь) Дом - стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зальется. ( лампочка ) 5)Исполнение частушек 1. Раз я бросил под окно Петарду – завертелася, Думал: “Малость пошучу…” Вдруг крыша загорелося. 2. Чайник на книгу поставим, Сами в “Денди” поиграем. Позабыли мы про газ… Лишить жизни можем вас. 3. На каникулах всегда “Телек” включен у меня И компьютер, и плита – К одной розетке провода. 4. Эй, молодчик, вдруг взорвется, А в ответ он лишь смеется. Смех хорош только тогда, Если не грозит беда. 5. День рождения у Светы – Свечи зажигаются. Бросили их без присмотра Искры разлетаются. 6. На природе у костра Так была уха вкусна. Уходить с поляны будем, Огонь тушить мы не забудем. 7. После всякого пожара Зрелище ужасное! Дотла сгоревшие дома – Пепелище страшное. 8. О пожаре пели мы, Вместе Чтоб спасти вас от беды. Призываем всех: “Друзья, С пламенем играть нельзя! “ 6)Награждение победителей конкурса на лучший плакат, рисунок на тему противопожарной безопасности. 7)Просмотр презентации «Правила при пожаре». 8)Подведение итогов классного часа. Заключительное слово учителя: -Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности. (Раздать буклеты) | |
|
Всего комментариев: 0 | |