Главная » 2015 » Март » 1 » Классный час по теме: «Пожарная безопасность» в 9 классе
10:22
Классный час по теме: «Пожарная безопасность» в 9 классе
Тема. “Огонь – друг и враг человека”.

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами, закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности”;расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём.

Форма проведения: сообщения учащихся, конкурс рисунков, викторина.

Подготовительная работа:

1. Обучающимся предлагается найти материал по заданной теме и подготовить сообщения;

2. Создание рисунков на тему классного часа;

3.Обучающиеся должны найти пословицы и поговорки об огне.

Оформление: рисунки, буклет “Что нужно делать при пожаре?”

Класс 8а, учитель Валитова Маргарита Поликарповна

Ход классного часа.

1) Сообщения учителя и экспертов, работника МЧС, пожарного, в роли которых выступают ученики.

Вступительное слово учителя:

- Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовать для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.

Выступление эксперта №1:

- Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.



Выступление работника МЧС:

-Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

· не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;

· не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;

· пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

· не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

· не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами.



Выступление пожарного:

- Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?

· Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит;

· Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха;

· Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением;

· Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение;

· Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой;

· Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.

И помните …



Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг –

Он немедля остается

И без дома, и без брюк.

Если кто-то, не подумав,

У бензина закурил,

Он, конечно же, большую

Неприятность сотворил.

На автомобиле скором

Вместе с бравым брандмайором,

И чуть доспехами звеня,

Серебром сверкают каски,

Словно витязи из сказки

Мы выходим из огня.

Не курите на работе,

Прячьте спички от детей,

И тогда не попадете

В список грустных новостей.

Ведь пожар не управляем,

Очень много силы в нём,

Мы вас просто умоляем –

Осторожнее с огнём.

Выступление эксперта №2:

- Чрезвычайно опасными являются лесные и степные пожары. Причиной их возникновения являются:

1. Неосторожное обращение с огнём;

2. Нарушение правил пожарной безопасности;

3. Самовозгорание сухой растительности;

4. Разряд атмосферного электричества.

В случае, если пожар застиг вас в лесу или степи, не следует принимать поспешное решение. Обнаружив рядом с собой, к примеру, вал степного или лесного низового пожара преодолевайте кромку огня против ветра, укрыв голову и лицо верхней одеждой. Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбивайте пламя; бежать нельзя – это ещё больше раздует пламя. Выходить из зоны пожара, скорость распространения которого невелика, надо в наветренную сторону.



2)Беседа:

ØНазовите причины возникновения пожара.

ØЧто следует делать при возникновении возгорания в школе? Дома?

ØКаковы правила обращения с огнём в лесу?

ØКаковы правила поведения и порядок действий при лесных пожарах?

ØПо каким телефонам нужно звонить в случае пожара?

3)Игровые ситуации.

Игровая ситуация №1

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.

Ответ:

1. Обесточить телевизор;

2. Накрыть влажной тканью;

3. Позвонить по “01”.

Ситуация №2

Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!



На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.

Ответ:

1. Выключить газ;

2. Накинуть влажное полотенце.

Ситуация №3

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

1. Надо упасть на пол;

2. Накрыться влажной тканью;

3. Бежать нельзя!

Ситуация №4

Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответ:

1. Догнать, накрыть тканью;

2. Уронить на пол;

3. Тушить огнетушителем нельзя.

Ситуация №5

Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) Пойду понюхаю, откуда пахнет

в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

Ситуация №6

В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать б) Закричать в) Вызвать пожарных.

Ситуация №7

Просмотрите небольшой ролик по мотивам известного стихотворения «Кошкин дом» и скажите, кто из героев ведёт себя правильно.







4)Викторина:

- Собрать пословицы и поговорки об огне, пожаре

Пословицы и поговорки об огне, пожаре.



1. Против огня и камень треснет.

2. От искры пожар разгорается.

3. Дыма без огня не бывает.

4. Там не загорится, где огня нет.

5. И сырые дрова загораются.

6. Из искры возгорается пламя.



Отгадайте загадки на тему: “Освещение, огонь, тепло”



Мать толста,

Дочь прекрасна,

Сын-сокол

Под небеса ушёл. (Печь, огонь, дым)



У нас в печурочке

Золотые чурочки. (Дрова в печи)



Белое ест,

Чёрное роняет. (Лучина горит)



Красненький петушок

По улице бежит. (Пожар)



Ударю булатом

По белым каменным палатам,

Выйдет княгиня

И сядет на пуховую перину.

(Огниво, кремень, искра и трут)



Пришёл вор во двор,

Хозяина в окно унёс. (Ветер и дым)



Накормишь – живет,

Напоишь – умрёт. (огонь)



По деревне прошёл,

Ничего не осталось. (пожар)



В маленьком амбаре

держат 100 пожаров. (спички)



Сколько бы ни ел,

Никогда сыт не будет. (огонь)



Ни стук, ни бряк,

А близко прошёл. (ток, свет)

Красная корова всю солому съела. (огонь)



Красный бык стоит, дрожит,

чёрный дым на небо бежит.(огонь и дым)

На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь? (костер)



То назад, то вперед ходит-бродит пароход,

Остановишь - горе: продырявит море. (утюг)



Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз - и день включу. (выключатель)



Я не сам по себе,

А сильнее всего и страшнее всего,

И все любят меня, и все губят меня. (огонь)



Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зальется. ( лампочка )



5)Исполнение частушек



1. Раз я бросил под окно

Петарду – завертелася,

Думал: “Малость пошучу…”

Вдруг крыша загорелося.



2. Чайник на книгу поставим,

Сами в “Денди” поиграем.

Позабыли мы про газ…

Лишить жизни можем вас.



3. На каникулах всегда

“Телек” включен у меня

И компьютер, и плита –

К одной розетке провода.



4. Эй, молодчик, вдруг взорвется,

А в ответ он лишь смеется.

Смех хорош только тогда,

Если не грозит беда.



5. День рождения у Светы –

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра

Искры разлетаются.



6. На природе у костра

Так была уха вкусна.

Уходить с поляны будем,

Огонь тушить мы не забудем.



7. После всякого пожара

Зрелище ужасное!

Дотла сгоревшие дома –

Пепелище страшное.



8. О пожаре пели мы,

Вместе

Чтоб спасти вас от беды.

Призываем всех: “Друзья,

С пламенем играть нельзя! “



6)Награждение победителей конкурса на лучший плакат, рисунок на тему противопожарной безопасности.



7)Просмотр презентации «Правила при пожаре».



8)Подведение итогов классного часа. Заключительное слово учителя:

-Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности. (Раздать буклеты)
Категория: Классный час | Просмотров: 2309 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar