Главная » 2015 » Март » 1 » Конспект занятия по обж в подготовительной группе
08:38 Конспект занятия по обж в подготовительной группе | |
Ход занятия: Воспитатель начинает беседу с детьми: -Ребята, что такое безопасность? ( Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно) Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом поучительные ситуации из сказок. Внешность человека может быть обманчива. На доске иллюстрация из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Чтение отрывка из сказки ( встреча царевны и старушки) « Раз царевна молодая, Милых братьев поджидая Пряла пряжу под окном. Вдруг сердито под крыльцом Пес залаял, и девица Видит: нищая старушка Ходит по двору с клюкой « Постой, бабушка, постой…» Отвечает ей старушка: « Ох, ты , дитятко девица. Пес проклятый одолел, Чуть до смерти не заел. Выдь ко мне!».. Ей царевна говорит: « На ж лови!»- и хлеб летит. Старушонка хлеб поймала: « Благодарствую»- сказала. Бог тебя благослови: На же яблочко, лови!» Вопросы: - Из какой сказки этот отрывок? -А что же случилось после этого с царевной? -Чтобы вы посоветовали царевне? ( Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал:»нет», вежливо отказался) - Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? ( Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно) Дидактическая игра «Добро и зло» ( на столах пиктограмм: доброе и злое лицо) - Как вы думаете Герои каких сказок, их внешность. Поведение , поступки, характер соответствуют данным пиктограммам? (сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса; Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит) Итак , сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен! Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице. Рассматривание иллюстрации к сказке « Буратино» - Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? ( они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло) - Правильно ли поступил Буратино, что доверился им? - Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию) Игра « Чужой, знакомый, свой» ( с мячом) Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь. - Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать. 3. Насильственное поведение взрослого на улице. Инсценировка отрывка из сказки « Петушок золотой гребешок» ( дети одевают шапки-маски) Один из детей-Лиса, другой_ Петух. Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь. - Вот такая история произошла с непослушным петушком. - А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза) - Какими бы словами вы призывали на помощь? ( « Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!») Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома. – Сейчас я раздам вам карточки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, кА бы вы поступили на их месте. (Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине) Ответы детей: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям) - Я знаю, что один из вас знает об этом стихотворение. Ребенок: « Дома я один остался. Кто-то дверь открыть пытался. Я тогда 02 набрал И полицию позвал. Не пройдет пяти минут, Как воришку заберут» - И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя! Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте еще раз повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!» 1-ый ребенок: « Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок. 2-ой ребенок: « Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет Говорите твердо: «НЕТ!» 3-ий ребенок: Вам предложат обезьянку Или даже денег банку Или даже в цирк билет, Говорите твердо: « НЕТ!» 4-ый ребенок: Просят дверь вас отворить, Чаю крепкого налить. Есть на все простой ответ Говорите твердо: «НЕТ!» - Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями. - Что нового вы узнали на занятии? - А чтобы еще хотели узнать? | |
|
Всего комментариев: 0 | |