Главная » 2015 » Март » 1 » Конспект занятия по обж в старшей группе
08:38 Конспект занятия по обж в старшей группе | |
Ход занятия. В о с п и т а т е ль: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы ее знаете? (Ответы детей.) – Моя сказка немножко будет другая. Слушайте. Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес. В о с п и т а т е ль: Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц. З а я ц.: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая. В о с п и т а т е л ь: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (Ответы детей.) – Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? (Ответы детей.) Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил. З а я ц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной? К о л о б о к: Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то. З а й ч и к.: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда шоколадку. На, откуси! К о л о б о к: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю. В о с п и т а т е л ь: И покатился себе дальше. Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы детей.) Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк. В о л к. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу. В о с п и т а т е л ь: Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку? – Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк? (Ответы детей.) Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного! Ребята, давайте послушаем сказку дальше. К о л о б о к: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают мама и папа. В о с п и т а т е л ь: Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.) Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям; даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом. Итак, продолжим сказку. И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. – Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.) Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь. К о л о б о к: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его! В о с п и т а т е л ь: Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю». Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А вот что: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы думали? Конечно, Лиса! Л и с а :(запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку. В о с п и т а т е л ь: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку. К о л о б о к: Я Колобок – Румяный Бок, По амбарам метен, По сусекам скребен. Л и с а: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел. К о л о б о к: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю. Л и с а: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть. В о с п и т а т е л ь: Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.) Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его… ам – и съела. Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка. Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети, поиграем. Игра «Если…». В о с п и т а т е л ь: Дети, что вы будете делать если… Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях. Подведение итога занятия. В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет». В о с п и т а т е л ь. Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок… Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «Нет». Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет – Отвечайте твердо: «Нет». Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ, Отвечайте твердо: «Нет». Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изобразить на рисунке человека, у которого профессия охранять покой граждан, следить за порядком. Звучит музыка, дети рисуют, затем оформляется выставка работ. | |
|
Всего комментариев: 0 | |