Главная » 2015 » Март » 1 » Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе
09:21 Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе | |
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости приехала Безо и он хочет рассказать вам о правилах пожарной безопасности. БЕЗО: Здравствуйте ребята, я хочу вам загадать загадку: Он красив и ярко-красен Но он жгуч, горяч, опасен! -Дети, что это? (отвечают огонь) - Правильно, ребята это – огонь. Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? Смотрим картинки (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.) А как вы думаете, огонь наш друг или враг? Огонь всегда злой? А подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? Чтобы огонь приносил нам пользу и радость, нужно правильно с ним обращаться! Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать. Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем. Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям. (Плакат) БЕЗО: Ребята, я хочу вам рассказать о детях, с которыми случилась беда. Вот послушайте, что произошло: Однажды ребят пригласили на день рождение, и они решили взять с собой куклы. А на день рождение, как вы знаете, надо одевать нарядную одежду. И они решили погладить куклам платья, включили утюг, поставил его на платье. Но отвлеклись, решили поиграть в игрушки. Вера оставила включенный утюг на платье, и вместе с братом Ваней заигрались и забыли про утюг. А в это время утюг всё больше нагревался. Сначала загорелось платье, потом гладильная доска, затем шторка. Когда дети почувствовали запах дыма, было уже поздно. В Комнате все горело. Начался пожар. Воспитатель: Посмотрите на вот эту картинку: Вера без взрослых включила газовую печку, и не поставила на нее кастрюлю. Сначала пошел дым, и загорелась шторка, а что будет потом? Как вы думаете? Нельзя пользоваться электро и газовыми приборами без взрослых. когда начинается пожар, идет дым, появляется огонь. Посмотрите на следующую картинку: Ваня нашел коробок со спичками, и зажег спички. Искра от спички упала на пол, начала дымиться и добралась до шторки. Что будет дальше? А на этой картинке, что случилось: Мальчик решил в розетку, вместо вилки от миксера, вставить карандаш. Правильно ли это ребята? Что сейчас будет? (Его ударит током, будет замыкание проводов, от искры начнется пожар) БЕЗО: Ребята, когда начинается пожар? Что нам нужно делать? - Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону. - Какой нужно набрать номер? (01) - Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. Воспитатель: Давайте попробуем, вызвать пожарных, у нас сейчас будет учение, мы понарошку вызовем пожарную машину. Как мы будем делать? БЕЗО: Нужно позвонить по телефону 01, или 112 с сотового телефона. И к нам приедет пожарная машина. Но нужно точно указать свой адрес, где начинается пожар. Предлагаем ребенку набрать номер и сказать в трубку: «Приезжайте, у нас пожар, детский сад «Катюша» группа, ул. Спортивная 38. Воспитатель исполняет роль «диспетчера» пожарной службы, принимает вызов). БЕЗО: Ребята, когда пожарные получают сигнал о пожаре, то туда срочно выезжает пожарная машина и пожарники. Давайте посмотрим на картинку: В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Воспитатель: Как вы думаете, почему может возникнуть пожар? Дети перечисляют причины пожара (не затушенная сигарета, не выключенный чайник, утюг, детские шалости со спичками, зажигалками и т.д.) Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют. - Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. Воспитатель: Вы назвали много причин, которые могут привести к пожару. БЕЗО, расскажи пожалуйста ребятам о правилах, как нужно вести себя если в доме пожар? БЕЗО: 1.Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых; 2. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым; 3. Если в квартире что-то загорелось, надо быстро уйти или выбежать из комнаты, рассказать об этом взрослым и просить их позвонить по телефону «01», и сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно назвать свой домашний адрес; 4. Если в квартире много дыма – низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем; 5. Если загорелась одежда – падать на землю и, катаясь, сбивать огонь. Воспитатель: Представим, что в квартире по не осторожности или по какой другой причине возник пожар. Что делать? Дети: Нужно вызвать пожарных. Воспитатель: Молодцы, вы знаете и умеете вызывать пожарных. Но давайте представим, вы дома одни, почувствовали запах дыма, начался пожар. А телефона дома нет. Что делать? (высказывания, рассуждения, ответы детей). Нельзя открывать окна, нужно закрыть нос платком, или любой мокрой одеждой, тряпкой и стараться выбежать на улицу, или спрятаться на балконе. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под стол. Громко звать на помощь. Если у вас дома есть животные, то они первые чувствуют запах дыма и начало пожара, они беспокойно себя ведут, и пытаются вас предупредить (мяукают, лают, тянут вас за одежду). БЕЗО: Молодцы, вы знаете, как нужно вести себя и что делать, даже в такой трудной ситуации. БЕЗО: Давайте представим, что вы водители пожарных машин, вам срочно надо подготовить свою машину к выезду. Соберите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе, пожарную машину. Дети делятся на две команды, каждая собирает картинку. (проводится детская игра «Собери машину», собери картинку и расскажи о чем она). ФИЗМИНУТКА 1-2-3-4 Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом Мы пожарников отряд. От жары горит лицо, Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг Едкий дым колюч и горек. Складывают руки Тут поможет лишь топорик. «Топориком» Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками Прорублю я в стенке ход. Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения лопатой. БЕЗО: Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? Воспитатель: А вы хотите быть похожими на пожарных? Эстафета «Потуши костер». а) перепрыгнуть через «островки» (мячи 4 штуки) б) пролезть в тоннель (мешок с обручем) в) подбежать к телефону, поднять трубку «крикнуть 01» г)вернуться обратно, задеть друга за плечо БЕЗО: Ребята, вы все молодцы, из вас получились хорошие пожарные. И я хочу вам вручить удостоверение юного пожарного. И пожелать, чтобы с вами некогда не случилась такая беда. Теперь вы знаете, как нужно обращаться с огнем, что нужно делать, когда случается пожар. Мне пора, уезжать к другим детям. Воспитатель: Давайте повторим, какие причины пожара: смотрим картинки. Ребята, вам понравилось занятие? Дети отвечают. А что вы сегодня узнали, какие правила пожарной безопасности вы сегодня запомнили? Дети отвечают. Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с БЕЗО, надеемся, что вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности. | |
|
Всего комментариев: 0 | |