Главная » 2015 » Март » 1 » Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе
09:21
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе
Тема: «Спички детям не игрушка»

Цели и задачи:

развивающие:

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- развивать любознательность, память, логическое мышление;

- развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе

выполнения заданий.

образовательные:

- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомить

детей с огнем и его свойствами;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

воспитательные:

- формировать элементарное представление о взаимопомощи,

воспитывать чувство сопереживания;

- воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

другу.

здоровьесберегающие:

- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.



Оборудование:

спички, конверт, письмо от Хрюши, карточки для игры «Третий лишний», геометрические фигуры для домика, металлический поднос, свечи, вода в емкости, маски, гнездо с птенчиком, игрушка пожарная машина.

Ход занятия:

- Ребята прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

- Кто это? (спички).

- Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются)

- Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

- Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?!

Дети: (подуть, бросить на пол).

- Спасите меня скорее, дуйте (Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей).

- Было больно? (Да)

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер) .

- А играть со спичками можно? (нельзя). Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам,

как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали,

лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать

новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было

весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке,

как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись

обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся

только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят

лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут

наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А

домик наш сгорел».

- Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей).

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей).

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.



Игра «Третий лишний».

- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку, внимательно посмотреть на нее и определить, какой предмет на ней лишний (предмет, из-за которого может возникнуть пожар).





Упражнение «Насос»

- Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два.

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре.

Хорошо мы потрудились.

Постройка домика для Хрюши.

- А как же быть с домиком для Хрюши? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.

- Нужно из этих геометрических фигур собирать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

«Экспериментальная лаборатория»

- Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем, его свойствами).

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.



Эксперимент первый.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться. (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй.

Воспитатель: если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходят и почему? (огонь погас, потому что он боится воды).

Инсценировка стихотворения И. Солнышко – «Пожарная машина»

Я пожарная машина,

Полюбуйтесь на меня.

Я пожарная машина,

Всех спасаю от огня.

Как-то раз по телефону

Позвонила мне ворона Ворона – Софья С.

И кричит: «Кошмар, кошмар! Лиса – Вика Е.

Приезжай! В лесу пожар!» Заяц – Тима Б.

Не теряя ни минутки, Еж – Даниил М.

На пожар я быстро мчу, Белка – Алина А.

Не теряя ни минутки,

По дороге я лечу.

И пожарные со мною;

Заяц, белка, еж с лисой.

Нас машины пропускают,

Нам дорогу уступают.

Мы приехали и видим:

Лес пылает, лес горит…

Мы приехали и видим:

Птенчик в гнездышке сидит.

А огонь, как на беду,

Подбирается к гнезду.

Еж на помощь подоспел

И птенца спасти сумел.

Мы с водой огонь тушили,

Поливали целый час.

Мы водой огонь тушили,

Наконец огонь погас.

«Кар, - кричит ворона, - кар!»

Победили мы пожар!»

Долго звери нас хвалили –

И пожарных, и меня.

Звери нас благодарили:

«Вы спасли нас от огня!»

А потом нам на прощанье

Звери дали обещанье:

«Про пожар мы не забудем

И с огнем играть не будем!»

Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашные, сильные, тренированные. Как же называют людей этой профессии? Верно! Пожарные.

Рассказ пожарного.

Воспитатель. А сейчас наши дети вспомнят правила поведения при пожаре.

1 ребенок. Не имей такой дурной привычки –

В домик нос совать, где дремлют спички.

Потому что спички – не синички.

Может пламя вылететь из спички.

Так что пусть уж спят они в кроватке.

Но не надо щекотать им пятки.

Потому что из-за этих пяток –

В доме может вспыхнуть беспорядок.

2 ребенок. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил? Проверь!

3 ребенок. Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

4 ребенок. Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

5 ребенок. Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Конец занятия.

Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.
Категория: Конспекты | Просмотров: 1665 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar