Главная » 2015 » Март » 1 » Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе
09:21 Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе | |
Тема: «Спички детям не игрушка» Цели и задачи: развивающие: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; - расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность; - развивать любознательность, память, логическое мышление; - развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе выполнения заданий. образовательные: - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомить детей с огнем и его свойствами; - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. воспитательные: - формировать элементарное представление о взаимопомощи, воспитывать чувство сопереживания; - воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к другу. здоровьесберегающие: - вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем; - воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Оборудование: спички, конверт, письмо от Хрюши, карточки для игры «Третий лишний», геометрические фигуры для домика, металлический поднос, свечи, вода в емкости, маски, гнездо с птенчиком, игрушка пожарная машина. Ход занятия: - Ребята прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит. - Кто это? (спички). - Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются) - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. - Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. - Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?! Дети: (подуть, бросить на пол). - Спасите меня скорее, дуйте (Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка! - Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей). - Было больно? (Да) - Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер) . - А играть со спичками можно? (нельзя). Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши». Послушайте, что они пишут. «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел». - Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей). - А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей). - Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Игра «Третий лишний». - Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку, внимательно посмотреть на нее и определить, какой предмет на ней лишний (предмет, из-за которого может возникнуть пожар). Упражнение «Насос» - Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом. А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два. Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре Раз, два, три, четыре. Хорошо мы потрудились. Постройка домика для Хрюши. - А как же быть с домиком для Хрюши? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник. - Нужно из этих геометрических фигур собирать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много. «Экспериментальная лаборатория» - Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем, его свойствами). Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем. Эксперимент первый. Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться. (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. Эксперимент второй. Воспитатель: если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходят и почему? (огонь погас, потому что он боится воды). Инсценировка стихотворения И. Солнышко – «Пожарная машина» Я пожарная машина, Полюбуйтесь на меня. Я пожарная машина, Всех спасаю от огня. Как-то раз по телефону Позвонила мне ворона Ворона – Софья С. И кричит: «Кошмар, кошмар! Лиса – Вика Е. Приезжай! В лесу пожар!» Заяц – Тима Б. Не теряя ни минутки, Еж – Даниил М. На пожар я быстро мчу, Белка – Алина А. Не теряя ни минутки, По дороге я лечу. И пожарные со мною; Заяц, белка, еж с лисой. Нас машины пропускают, Нам дорогу уступают. Мы приехали и видим: Лес пылает, лес горит… Мы приехали и видим: Птенчик в гнездышке сидит. А огонь, как на беду, Подбирается к гнезду. Еж на помощь подоспел И птенца спасти сумел. Мы с водой огонь тушили, Поливали целый час. Мы водой огонь тушили, Наконец огонь погас. «Кар, - кричит ворона, - кар!» Победили мы пожар!» Долго звери нас хвалили – И пожарных, и меня. Звери нас благодарили: «Вы спасли нас от огня!» А потом нам на прощанье Звери дали обещанье: «Про пожар мы не забудем И с огнем играть не будем!» Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашные, сильные, тренированные. Как же называют людей этой профессии? Верно! Пожарные. Рассказ пожарного. Воспитатель. А сейчас наши дети вспомнят правила поведения при пожаре. 1 ребенок. Не имей такой дурной привычки – В домик нос совать, где дремлют спички. Потому что спички – не синички. Может пламя вылететь из спички. Так что пусть уж спят они в кроватке. Но не надо щекотать им пятки. Потому что из-за этих пяток – В доме может вспыхнуть беспорядок. 2 ребенок. Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил? Проверь! 3 ребенок. Быть нельзя огня вблизи, Там, где краски, газ, бензин; Ведь о них нам не напрасно Говорят: «Огнеопасно!» 4 ребенок. Если близко телефон И тебе доступен он, Нужно 01 набрать И быстрей пожарных звать! 5 ребенок. Если же большой огонь, Дымом все объято, Выбегать из дома вон Надо всем ребятам. И на помощь поскорей Ты зови, зови людей. Конец занятия. Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара. | |
|
Всего комментариев: 0 | |