Главная » 2015 » Март » 1 » Конспект занятия по теме: «ОБЖ» в старшей группе
08:42 Конспект занятия по теме: «ОБЖ» в старшей группе | |
Ход занятия Дети сидят на ковре. Воспитатель обращается к ним: - Ребята, я знаю, что вы любите и умеете разгадывать загадки. Слушайте: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. FОн от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его, дружок, не тронь, Искусает всю ладонь (огонь) - Правильно, дети, это – огонь (показывает изображение огня). А как вы думаете, человеку нужен огонь? Для чего? (Ответы детей). Выслушав детей, воспитатель рассказывает: «Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал огонь. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал строить каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление – пустили горячую воду по трубам. А сделать воду горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. - Кто из вас видел, как горит, например, дом? Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Так как возникает пожар? (Воспитатель показывает детям «черный ящик» и предлагает отгадать, что в нем находится). Палочка тоненькая, но не игрушка. Живет в своей коробушке, В руки детям попадет - Беду большую принесет (спичка) - Да, ребята, это спичка (открывает ящик и показывает коробок со спичками). Спички наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать ради забавы и бросать горящими. Тогда они превращаются в злейшего врага человека Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. Воспитатель уточняет, какие электрические приборы известны детям. Рассматривают иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты и т.п. Воспитатель помогает детям определить, где нарушены правила пожарной безопасности, Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья. - Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара. - Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы. - Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи и бенгальсике огни. Ну, а если все же случилась беда, загорелся дом, что нужно делать? Ребенок, Если вдруг произошла с тобой беда, Если появился сильный дым, Не теряйся и не бойся никогда – Набери по телефону 01 (воспитатель вывешивает номер). Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: - фамилию - адрес - объяснить, что и где горит. 2. По возможности предупреди о пожаре соседей. Они помогут тебе вызвать пожарных. 3. Помни, что дым гораздо опаснее огня. Поэтому лучше лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше. 4. Если пожар в подъезде, никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься. 5. Старайся сохранять спокойствие – тебя обязательно спасут. - А сейчас мы с вами поиграем, а заодно проверим, кто был внимательным и запомнил правила пожарной безопасности. (Дети встают в круг, а воспитатель по очереди каждому кидает мяч и задает вопрос, а остальные дети могут дополнять). - Что нужно делать, если увидишь пожар? - Можно ли оставлять одних детей в закрытой комнате? Почему? - Почему огонь – наш друг? - Почему огонь – наш враг? - Назови номер пожарной части. - Что еще нужно сообщить по телефону? - Чем еще опасен пожар кроме огня? (дым) - Что делать, если в квартире много дыма? - Главное правило при любой опасности? (сохранять спокойствие). Молодцы, ребята! Вы сегодня меня порадовали. Все такие внимательные и знающие. Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить с огнем. А сейчас, ребята, мы пойдем на прогулку, проведем там эстафеты «Тушение пожара», «Верхний этаж» и «Задымленный коридор» и посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый, кто из вас может быстро одеваться, как настоящие пожарные. (Занятие закончено, дети идут в раздевалку и быстро одеваются на прогулку – «как пожарные»). | |
|
Всего комментариев: 0 | |