Главная » 2015 » Март » 1 » Презентация по обж в 1 классе
10:42 Презентация по обж в 1 классе | |
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях. Задачи: Познавательные – закреплять представления о грибах; Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; воспитывать бережное отношение к природе. Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам; Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями; Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе. Образовательная область «Художественное творчество» 7. Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку. Образовательная область «Физическая культура» 8. Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки Оборудование: , силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов. Ход занятия . Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц ,жужжание насекомых). Что ещё лес даёт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы да по ягоды. Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину ( кузовок, лукошко) Ну, что ж отправляемся в путь: Мы в осенний лес идем ( шагаем) Соберем листочки ( собираем) Много там чудес найдем: Желуди, грибочки… Все в корзину соберем и опять пойдем. Пришли на поляну, сели. Какие вы знаете грибы? Какой гриб растёт под осиной? А почему этот гриб назвали подберезовиком? А этот масленком? Где он чаще всего растет? Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка). ,.Слышим плач На пеньке сидит старичок –Лесовичок.: О чем ты так горько плачешь? Заколдовала меня злая колдунья за мою доброту и заботу о лесе, о его обитателях: животных, насекомых, грибах, цветах, ягодах. Наступила грибная пора, а я совершенно забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя! Что же делать, ребята, надо помочь доброму Лесовичку, вспомнить все о наших грибах. Ребята, какие грибы бывают? ( съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Нужно его сбивать палкой, если он встретится нам в лесу? (нет, им лечатся лесные звери.) Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, пироги. Грибы можно жарить, солить, сушить). Вот какие подарки преподносит нам лес. А в лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, подскажите, как они называются ? (земляника, ежевика, черника, брусника, костяника, голубика). Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь). А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки , назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность. А ты, Лесовичок, внимательно нас слушай и запоминай. (дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки) (на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка) Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка) – Его можно брать в руки? (нет) - Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет) – Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся) – Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на полянку, размятся и поиграть. Лесовичок, мы и тебя приглашаем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес») Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес» Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу А в лесу полно чудес! Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями Это очень хорошо. Хлопают в ладоши Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы Вот сидят маслята Показывают рукой вправо На пеньке – опята. Показывают рукой влево Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком. Украшай осенний бор. Лесовичок, а ты любишь отгадывать загадки? ( да) Тогда слушай внимательно наших ребят и скажи верные отгадки: На пеньке сидят братишки Все в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята Называются … ( сыроежки) .Правильно, ребята? нет - (опята) Ходят в рыженьких беретах Очень дружные сестрички Золотистые … (рыжики) Правильно отгадал? Нет -(лисички) Я не привыкла нравиться, Кто съест меня – отравиться . Знаю, знаю -(бледная поганка) Правильно. Возле леса на опушке Украшая темный бор Вырос пестрый, как Петрушка Ядовитый … (мухомор) Правильно. Шляпа темная с полями, Мох под ножкой кружевами. Самый главный гриб лесной Как на троне под сосной! Шоколадно – бурый гриб, К скользкой шляпке лист прилип Воротник ажурный тонок Гриб такой зовут … боровик . Правильно, дети? Нет -(масленок) Молодцы! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Посмотрите и Лесовичок наш повеселел . Ребята, посмотрите, что это ? Да это же лесная мастерская. Что же здесь лежит? Желуди, разноцветный пластилин, поднос. Как вы думаете, что можно из желудей и пластилина слепить? (грибочки). Давайте постараемся и слепим для Лесовичка грибы и тогда он окончательно освободится от волшебных чар колдуньи. Дети лепят грибы, ставят на поднос. Лесовичок: « Ой, спасибо вам, ребята, вы спасли меня от колдовства и помогли вспомнить все о грибах. За это вам угощение – грибочки, но не лесные, а домашние, печеные. Выставляет корзинку с выпечкой – грибочки. Благодарим Лесовичка. Воспитатель: Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок. До новых встреч.! Под шум леса уходим в детский сад. Воспитатель. Молодцы! Но надо быть осторожными и с ягодами. Среди них тоже притаились ядовитые. Лесовичок показывает детям иллюстрации с изображением ядовитых ягод и называет их: волчья ягода, вороний глаз, дурман. Лесовичок. Ребята, хотите узнать, какое «угощение» однажды сварила ведьма в нашем лесу? Послушайте стихотворение. Вкусный суп Ведьма суп варить решила: Змей сушеных покрошила, Развела большой костер И поставила котел. Между сосен и полянок Собрала ведро поганок, Поскакала за бугор, Отыскала мухомор, Для приправы — бузины, Для отравы — белены, Волчьих ягод полкорзины И отличной свежей тины... Супчик вышел — то что надо, Целых двадцать литров яда. Воспитатель. Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослым. При отравлении ягодами или грибами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую помощь: выпить не менее 1 л воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Так повторить пять раз. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни. Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину. Скачать: Презентацию по обж в 1 классе | |
|
Всего комментариев: 0 | |