Главная » 2015 » Март » 1 » Презентация по обж в 1 классе
10:42
Презентация по обж в 1 классе
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.

Задачи:

Познавательные – закреплять представления о грибах; Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
воспитывать бережное отношение к природе.
Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область «Художественное творчество»

7. Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку.

Образовательная область «Физическая культура»

8. Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки



Оборудование: , силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.
Ход занятия

. Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц ,жужжание насекомых).

Что ещё лес даёт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы да по ягоды. Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину ( кузовок, лукошко)

Ну, что ж отправляемся в путь:

Мы в осенний лес идем ( шагаем)

Соберем листочки ( собираем)

Много там чудес найдем:

Желуди, грибочки…

Все в корзину соберем и опять пойдем.

Пришли на поляну, сели.

Какие вы знаете грибы? Какой гриб растёт под осиной? А почему этот гриб назвали подберезовиком? А этот масленком? Где он чаще всего растет? Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка).

,.Слышим плач

На пеньке сидит старичок –Лесовичок.:

О чем ты так горько плачешь?

Заколдовала меня злая колдунья за мою доброту и заботу о лесе, о его обитателях: животных, насекомых, грибах, цветах, ягодах. Наступила грибная пора, а я совершенно забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя!

Что же делать, ребята, надо помочь доброму Лесовичку, вспомнить все о наших грибах.

Ребята, какие грибы бывают? ( съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Нужно его сбивать палкой, если он встретится нам в лесу? (нет, им лечатся лесные звери.)

Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, пироги. Грибы можно жарить, солить, сушить). Вот какие подарки преподносит нам лес. А в лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, подскажите, как они называются ? (земляника, ежевика, черника, брусника, костяника, голубика).

Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).



А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки , назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.

А ты, Лесовичок, внимательно нас слушай и запоминай.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

- Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на полянку, размятся и поиграть. Лесовичок, мы и тебя приглашаем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)



Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.



Лесовичок, а ты любишь отгадывать загадки? ( да)

Тогда слушай внимательно наших ребят и скажи верные отгадки:



На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … ( сыроежки) .Правильно, ребята? нет - (опята)

Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Золотистые … (рыжики) Правильно отгадал? Нет -(лисички)

Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравиться . Знаю, знаю -(бледная поганка) Правильно.

Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (мухомор) Правильно.



Шляпа темная с полями,

Мох под ножкой кружевами.

Самый главный гриб лесной

Как на троне под сосной!

Шоколадно – бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип

Воротник ажурный тонок

Гриб такой зовут … боровик . Правильно, дети? Нет -(масленок)



Молодцы! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Посмотрите и Лесовичок наш повеселел .

Ребята, посмотрите, что это ? Да это же лесная мастерская. Что же здесь лежит? Желуди, разноцветный пластилин, поднос. Как вы думаете, что можно из желудей и пластилина слепить? (грибочки). Давайте постараемся и слепим для Лесовичка грибы и тогда он окончательно освободится от волшебных чар колдуньи. Дети лепят грибы, ставят на поднос.

Лесовичок: « Ой, спасибо вам, ребята, вы спасли меня от колдовства и помогли вспомнить все о грибах. За это вам угощение – грибочки, но не лесные, а домашние, печеные.

Выставляет корзинку с выпечкой – грибочки.

Благодарим Лесовичка.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок.

До новых встреч.!

Под шум леса уходим в детский сад.



Воспитатель. Молодцы! Но надо быть осторожными и с ягодами. Среди них тоже притаились ядовитые.

Лесовичок показывает детям иллюстрации с изображением ядовитых ягод и называет их: волчья ягода, вороний глаз, дурман.

Лесовичок. Ребята, хотите узнать, какое «угощение» однажды сварила ведьма в нашем лесу? Послушайте стихотворение.

Вкусный суп

Ведьма суп варить решила:

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор,

Отыскала мухомор,

Для приправы — бузины,

Для отравы — белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины...

Супчик вышел — то что надо,

Целых двадцать литров яда.

Воспитатель. Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослым. При отравлении ягодами или грибами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую помощь: выпить не менее 1 л воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Так повторить пять раз. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.

Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.

Скачать: Презентацию по обж в 1 классе
Категория: Презентация | Просмотров: 432 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar