Главная » 2015 » Март » 1 » Сценарий по ОБЖ в детском саду
09:36 Сценарий по ОБЖ в детском саду | |
Для учащихся: Повторить и систематизировать правила безопасного поведения в городских реальностях. Уметь применять их в жизненных ситуациях, в которые попадают подростки: опасности ночного города, происшествия в местах массового скопления людей. Для учителя: Проверка прочности знаний учащихся по данной теме, умения применять их в ситуациях, приближенных к жизненным; Развитие культуры речи учащихся, умение вести диалог; Воспитание патриотизма; Формирование в потребности сохранения своего здоровья; Создание эмоционального фона для стимулирования познавательного интереса учащихся на уроке; Формирование поведенческих навыков. 1.Организационный момент Слово учителя: -Приветствую гостей, учеников! Я проведу сейчас для вас урок. Обсудим тему важную для магаданцев, На стадионе побываем и на танцах. Встречались в жизни ситуации похожи… Как правильно вести себя? Мы на уроке вместе ваши знания подытожим. -Тема нашего урока «Городские реальности или криминогенные ситуации» 2.Мотивация учащихся к изучению темы Слово учителя: -Я приглашаю вас на небольшую экскурсию по городу, во время которой вы должны подумать, как эта экскурсия связана с темой нашего урока. (звучит песня «Вьюжный город Магадан»,демонстрация фотографий) 3.Совместное формулирование целей и задач урока Слово учителя: -Ваш прогноз… о каких возможных ситуациях в городе мы будем говорить после такой экскурсии? (предполагаемые ответы учащихся: об опасных ситуациях в местах массового скопления людей). - Сегодня на уроке мы повторим с вами правила безопасного поведения в местах массового скопления людей и, просто, на улице. Именно в таких ситуациях вероятно возникновение угрозы жизни и здоровью. 4. Актуализация первичных знаний (заполнение кроссворда на интер- активной доске) Слово учителя: -Представим, что мы на передаче «Поле чудес». Нам необходимо вспомнить, какие опасности могут ожидать вас в толпе? -Кто желает поработать у доски? Предлагайте, пожалуйста, свои варианты (кражи, драки, паника, хулиганство, вандализм, мошенничество) . -Совершенно верно, все эти ситуации могут возникнуть во время массовых мероприятий-концертов футбольных матчей, дискотек, демонстраций, народных гуляний. 5.Обобщение знаний а) составление характеристики толпы -Назовите, пожалуйста, основные характеристики массового скопления людей? (ответы учащихся) Всегда достаточно большая группа людей Существует в течение короткого отрезка времени, и потому не успевает разделиться на симпатии. Люди в толпе распределяются достаточно плотно на небольшой площади, то есть пребывают в непосредственной близости, что даёт им возможность поддерживать зрительный и слуховой контакты. В толпе определённое упрощение претерпевает интеллект, напротив, эмоции, чувства и переживания значительно усиливаются, и это приводит к панике, а иногда и к трагедии. -Проверьте, все ли характеристики вы назвали? (работа со слайдом) б) элемент межпредметных связей Слово учителя: -Вспомним историю (работа со слайдом) -17 и 18 мая 1896 года в Москве погибло — по разным подсчётам до 1,5 тысяч ( по официальным данным), до шести тысяч жителей Москвы и Московской губернии ( по данным кладбищенских записей). Вспомните, пожалуйста, о каких исторических событиях идёт речь? (Ответы учащихся) -В программу торжеств по поводу коронации Николая 2 входило народное гуляние на Ходынском поле в Москве. Там устанавливались карусели, палаточные ларьки. Москвичам было обещано пиво, мёд. А также было обнародовано, что на Ходынке будут раздавать подарки. Власть действительно заготовила 400 тысяч узелков с царским набором. Однако место для гуляния было выбрано неудачное: глубокие овраги, заброшенные колодцы могли привести к катастрофе. И она разразилась! -Какое в народе прозвище получил Николай 2?(«Кровавый») -О каких трагедиях наших дней вы вспомнили, когда речь идёт о панике в толпе? (трагедия в кафе «Хромая лошадь») Учитель-автор читает стихотворение. -Можно ли было избежать этих трагедий? (Да, если бы люди соблюдали правила поведения в толпе) -Давайте, вспомним и назовём эти правила: (ответы учащихся) -А теперь внимательно прочитайте эту информацию и примите к сведению те моменты, которые не прозвучали в ваших ответах (работа со слайдом «Правила поведения в толпе») в) Обозначение основных источников риска в толпе Чтобы не пострадать в толпе, необходимо: избегать большого количества людей (упавшего могут затоптать насмерть) при движении в плотной толпе во избежание пробок не напирать на тех, кто идёт впереди стараться избегать заторов, острых углов, перил, стеклянных витрин во избежание быть прижатыми и травмированными. в случае давки необходимо прижать, согнутые в локтях руки к грудной клетке, таким образом, вы сможете амортизировать давление толпы и защитить себя от сдавливания. если же вы упали в движущейся толпе, то необходимо немедленно подняться, используя все возможные средства — иначе вас затопчут. Для этого можно применить следующий приём: быстро встать на четвереньки, выставить вперёд опорную ногу и, не сгибая её, под напором толпы резко подняться. если в толпе вы увидели пьяных или сильно возбуждённых людей, нужно постараться уйти раньше окончания зрелища. г) анализ действий с последующими выводами Слово учителя: -Вы согласны с такой фразой, что « от толпы до драки один шаг»? Предлагаю вам «сходить на танцы» ( просмотр кадра из к\ф «Афоня») Слово учителя: -Как нужно было вести себя нашему герою, чтобы драка не произошла? ( не вести себя вызывающе, не толкаться, быть вежливым и уважать окружающих, если провоцируют- не отвечать). д) умозаключения через творческие способности учащихся Слово учителя: -Ну, а если ваш отдых удался, вы довольны, что не стали участником или жертвой драки, не попали в столпотворение - радоваться рано. Вам предстоит ещё одно испытание -прийти целым и невредимым домой. -Я предлагаю вам ещё одну опасную ситуацию, которую разыграли для вас волонтёры нашей школы ( просмотр заранее снятого видеоролика: девушка возвращается домой, у подъезда два незнакомца) -Героиня задумалась, расскажите, как бы вы поступили на месте героини сюжета? -А теперь давайте посмотрим, знает ли эти правила наша героиня? (2 часть ролика). -Ну что же, героиня, действительно, воспользовалась вашим советом. -К сожалению, жизнь такова, что повсюду нас могут ожидать неприятности: в городском транспорте, просто на улице, и даже обычная смс-ка или телефонный звонок могут нарушить наше спокойствие, поэтому каждому из вас нужно быть бдительным. д) самостоятельное составление памятки безопасности. -Я предлагаю вам составить памятку по правилам безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Перед вами набор разных правил, отберите для своей памятки самые необходимые. -Предлагаю разделиться на две группы. В одной будут работать только девушки, в другой — наши юноши. Задание у обеих групп общее, а вот как сработает женская логика, и что подскажет мужская, посмотрим по окончанию работы (учащиеся вырезают и приклеивают соответствующие правила для памятки) -Предлагаю первым выступить девушкам. -Теперь слово юношам, есть ли у вас замечания или дополнения по памятке, представленной первой группой? -В своих памятках вы указали правило, в котором говорится о необходимости знать каждому горожанину «островки» безопасности своего микрорайона. Назовите, какие объекты нашего города относятся к таким островкам? (круглосуточные магазины, охраняемые объекты, отделения милиции и другие). е) поиск безопасного маршрута к дому(школе) -Я предлагаю вам ещё одно задание: составить безопасный вечерний маршрут от МЦК до школы №21, не забудьте воспользоваться знанием ритма своего микрорайона. На плане-фотографии обозначены начальный и конечный пункт вашего микрорайона. 6.Рефлексия -Близится к завершению наш разговор о правилах безопасности человека в криминогенных ситуациях. Ваши ответы, памятки и маршруты, составленные вами, стали доказательством того, что однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Одним из которых является характер человека, попавшего в беду. -Как вы считаете, какими качествами обладают люди, которым удаётся избегать неприятных городских реальностей? -Я надеюсь, вы обладаете этими качествами ? -Ваша активность на уроке ещё раз подтвердила пословицу « Предупреждён, значит, вооружён». -Да, это были городские реальности. Я увидела, что вы хорошо владеете необходимыми знаниями по безопасному поведению в различных ситуациях городских реальностей. Я желаю вам всем, чтобы в вашей жизни было как можно меньше неприятностей. -Спасибо всем за сотрудничество. -Я тоже заготовила памятки для вас и ваших друзей. Это результат нашей совместной деятельности, уходя с урока, вы можете захватить их с собой. | |
|
Всего комментариев: 0 | |