Главная » 2015 » Март » 2 » Сценарий по основам пожарной безопасности
09:26 Сценарий по основам пожарной безопасности | |
Цель урока: прививать навыки осторожного обращения с огнём. Задачи : - познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; - научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении; - воспитывать чувство ответственности. Ход урока: 1. Организационный момент. Сегодня мы поговорим с вами о причинах возникновения пожара, вспомним и повторим основные правила пожарной безопасности. 2. Тема урока: Отгадайте загадку: (СЛАЙД № 2) «Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь». (ОГОНЬ) - Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. - Ребята, скажите, а огонь друг или враг? - Когда огонь - друг? (ответы детей) (СЛАЙД № 3, СЛАЙД № 4, СЛАЙД № 5) С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. - Когда огонь - враг? (ответы детей) - Огонь будет врагом человека от того, правильно ли мы его используем. 3. Выявление причин пожара. - Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера. Спички - лучшая игрушка Для скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт - Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть, Или веник подложить, Можно целый стул зажарить, В тумбочке сварить уху. Если взрослые куда-то Спички спрятали от вас, Объясните им, что спички Для пожара вам нужны. (Г. Остер.) - Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? - К чему это может привести? (к пожару) -Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. - Что может случиться, если огонь становиться нашим врагом? (СЛАЙД № 6, СЛАЙД № 7) - Правильно, может случиться пожар. - Подумайте, от чего возникают пожары? (СЛАЙД № 8, СЛАЙД № 9) 3. Основные правила пожарной безопасности - Что необходимо делать, чтобы не было пожаров? (соблюдать правила ППБ) - Какие правила пожарной безопасности мы должны соблюдать? (СЛАЙД № 10, СЛАЙД № 11, СЛАЙД № 12, СЛАЙД № 13, СЛАЙД № 14, СЛАЙД № 15, СЛАЙД № 16) - Ребята, а какие средства тушения пожара вы можете назвать? (СЛАЙД № 17) - Скажите, как называют людей, которые пушат пожары? (Пожарные) (СЛАЙД № 18, СЛАЙД № 19) 4. Итог: - О чём мы сегодня говорили? - Что никогда нельзя делать, чтобы не было пожара? И в заключении предлагаю вам прочитать и запомнить памятку. (СЛАЙД № 20) На этом, ребята, наш урок безопасности окончен. Спасибо за урок. (СЛАЙД № 21) | |
|
Всего комментариев: 0 | |