Главная » 2015 » Март » 2 » Сценарий по пожарной безопасности для начальной школы
09:25
Сценарий по пожарной безопасности для начальной школы
Учитель. Здравствуйте, дорогие гости и участники игры. Хочу проверить, знаете ли вы, с какой целью мы сегодня собрались в этом зале? (на экране 1 слайд – заголовок).

Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности, а также покажем, как нужно выходить из сложной ситуации. Но сначала вам предстоит выполнить разминочное задание (слайд 2 –отгадывание загадок)

Отгадайте загадки:

1.Это темный, темный дом,

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Славные сестрички – тоненькие …(спички).

2.Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с …(огнем).

3.Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…(розетки).

4.Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг:

Знает каждый гражданин:

Звать пожарных - …(01).

(Звучит музыка)

Медведь сидит на пеньке и смотрит в бинокль

АВТОР:

На лесной сосне высокой

Сидел медведь, смотрел в бинокль.

А коль пожар в лесу случался

Медведь его тушил – не уклонялся.

Был медведь лесным пожарным,

Вел он борьбу с огнем коварным.

МЕДВЕДЬ:

Ну почему у нас опять беда?

От поля не осталось и следа!

Все цветочки сгорели дотла!

Кто их сжег? Зачем? Когда?

АВТОР:

Разозлился наш Медведь,

Да как начал, как начал реветь.

Побрел Медведь через дубравы

На поджигателя искать управы.

Ходил, ходил и вдруг глядит,

Сквозь ельничек костер горит.

МЕДВЕДЬ: (Осторожно подбираясь к волку)

Ах ты, серая карга!

Здесь не место для костра!

Ты что, волчище, одурел?

Вон кедрач уж обгорел,

И трава пожухла от жарищи.

Не мешало б окопать кострище!

(Медведь сердито подает Волку лопату, Волк заискивающе берет лопату и ласково говорит)

ВОЛК:

Я вмиг костер землею завалю. Поверь, я зуб тебе даю!

(Волк быстро засыпает костер, а медведь сердито наблюдает)

МЕДВЕДЬ:

Запомни, Волк! Нельзя в лесу устраивать пирушки,

Огонь – ведь это не игрушки.

(Волк повесил голову и побрел в одну сторону, а Медведь, осматривая лес, пошел в противоположную сторону.

Волк подкрадывается к дому Козы.)

АВТОР:

У леса, на опушке,

Жила Коза в избушке,

А вместе с нею жили семеро ребят,

Семеро забавных сереньких козлят.

КОЗА:

Вы, козлятушки-ребятушки мои,

Ваша мама в город пойдет,

Вам подарков принесет.

Остаетесь вы одни, ребята,

Не играйте вы с огнем, козлята!

С волком серым не водитесь,

Лучше за учебники садитесь.

Если вдруг беда случиться.

В доме что-то загорится,

К телефону подбегайте,

И пожарных вызывайте.

(Коза целует детей и уходит, а Волк все время слушает за деревом)

ВОЛК: (Передразнивая Козу)

Остаетесь вы одни, ребята,

Не играйте вы с огнем, козлята!

С волком серым не водитесь,

Лучше за учебники садитесь. Тьфу!!!

Не люблю таких послушных,

И примерненьких детей.

С ними скучно, очень скучно.

Нужно что-то веселей!

АВТОР:

Позабытый наш “проказник”,

Думу думает свою.

ВОЛК: (Задумывается)

Вот устроить бы мне праздник,

Чтоб кричали все: “Горю!”

Пока вы читаете учебник,

Я тихонько подсмотрю-

И что-нибудь зловредное

Сегодня сотворю!

(Волк подходит к козлятам)

АВТОР:

Неожиданно к козлятам, словно вспышка

Подбегает серый коротышка

Говорит им Волк-проказник, хулиган:

ВОЛК:

Давай устроим тарарам!

КОЗЛЯТА:

Мы устроим, мы устроим, мы устроим тарарам!

ВОЛК:

Вот смотрите дети – спички.

С ними весело играть

Ими можно поджигать.

Давайте вместе поиграем

И все вокруг поподжигаем.

(Волк раздает спички козлятам и первым поджигает спичку, за ним повторяют козлята)

ВОЛК И КОЗЛЯТА: (Веселятся, прыгают вокруг огня)

Вот веселье – огонь и дым,

Пламя будет очень большим!

Все сгорит, как летний пух,

Лишь бы этот огонь не потух.

ВОЛК: (В сторону зрителей)

Ого! Как жарко стало!

Надо бежать, пока мне не попало.

МЕДВЕДЬ: (Нюхает)

Гарью пахнет, тянет дымом.

Где-то огонь горит,

Весь лес шумит.

Надо искать что, где горит.

“Спеши на помощь”, - сердце говорит.

(Медведь подбегает к дому Козы, видит разбросанные обгоревшие спички)

МЕДВЕДЬ:

Ах, козлята, ах проказники,

Со спичками играли безобразники.

(Медведь тушит пламя, козлята собираются вокруг него. Испуганно обращаются к медведю, утирая мордочки от слез)

ПЕРВЫЙ КОЗЛЕНОК:

Мы не хотели поджигать

ВТОРОЙ КОЗЛЕНОК:

Мы лишь хотели поиграть.

МЕДВЕДЬ: (Поучительно, грозя пальцем)

Спички – это не игра,

Всем об этом знать пора!

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей.

ПЕРВЫЙ КОЗЛЁНОК:

Спасибо медведь за спасенье,

Поверь нам без сомненья,

Не будем больше спички в руки брать,

Мы будем просто с мячиком играть.

ВТОРОЙ КОЗЛЁНОК:

Спички в руки не беру,

С огнем не играю.

Будет из-за них беда –

Это твердо знаю!

ТРЕТИЙ КОЗЛЁНОК:

Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

Распалит она пожар,

Превратится все в кошмар!

От одной лишь малой спички

Все сгорят твои вещички!

ЧЕТВЁРТЫЙ КОЗЛЁНОК:

Я, как только подрасту,

К вам в пожарные пойду.

Тоже буду я гордиться,

Что с огнем могу сразиться.

МЕДВЕДЬ:

Ну что ж, поверю вам ребята.

Игра с огнем приводит к гибели, козлята.

Учитель:

- Ребята, а кем был медведь из нашей сказки?

Так кто же такие пожарные?

СЛАЙДЫ О ПОЖАРНЫХ.

КОНКУРС №2. “Кто больше собьет пламя” (на полу красные шары)

Чья команда полопает больше воздушных шаров.

ИГРА С ЗАЛОМ "Я - НЕ Я"

Учитель проводит игру с залом: “Я - НЕ Я”.

- Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

- Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

- Стол и шкаф сгорели разом,

Kто сушил белье над газом?

- Побежал пожар во двор,

Это кто там жег костер?

- Столб огня чердак объял,

Кто там спички зажигал?

- Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег траву?

- Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые предметы?

КОНКУРС "ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ"

Команды из 6 человек.

Ставится две скамейки. Ставятся кегли - 6. Дети по команде, перелезая через скамейку, бегут и "спасают кегли от пожара" и приносят в команду.

Учитель:

Чем можно тушить пожар? (вода, песок, земля, огнетушитель)

СЛАЙДЫ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.

СЛАЙДЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ.

1 УЧЕНИК:

Если где-то задымится,

Если где-то загорится,

По тревоге, как один,

Позвоним по “01”!

2 УЧЕНИК:

Мы ближайшему району

Сообщим по телефону

Где горит и что горит

И кто об этом говорит.

3 УЧЕНИК:

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПО КОНКУРСУ РИСУНКОВ.
Категория: Сценарий | Просмотров: 1598 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar